Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Организация по защите прав потребителей предупредила о рисках задержки ремонта техники

Потребители могут столкнуться со сложностями в вопросе ремонта техники и автомобилей, если продлить сроки ремонта по гарантии. Об этом предупредила организация «Общественной потребительской инициативе» в своем письме правительству России, сообщает газета «Известия».

В апреле Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратились к правительству с просьбой продлить сроки ремонта по гарантии (которые сейчас составляют максимум 45 дней), а также наложить мораторий на несколько статей закона «О защите прав потребителей». Они объяснили свою инициативу нехваткой запчастей и опасениями «потребительского экстремизма».

В «Общественной потребительской инициативе» считают, что такая мера может привести к тому, что у продавцов «не будет стимулов выполнять требования граждан», если их не штрафовать за просрочку.

«У продавцов не будет стимулов выполнять требования граждан в установленные сроки, если санкций за просрочку не будет. В итоге на руках у граждан окажутся миллионы неисправных товаров без перспектив ремонта», — заявил глава ОПИ Олег Павлов, добавляя, что поправки в закон «О защите прав потребителей» затронут все товары — от автомобилей до электроники и бытовой техники.

В организации указали на то, что сейчас власти страны готовятся противостоять уходу иностранных компаний и контролируемых ими российских юридических лиц.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты при этом считают, что легализация параллельного импорта фирменных запчастей подтолкнет иностранные автокомпании к окончательному уходу с российского рынка. Сейчас иностранцы заняли выжидательную позицию, но власти РФ требуют от них решительных действий.

Поделиться:
Загрузка