Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Глава АПП Мамонтов: производить пиво в РФ в 2023 году станет дороже

Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов заявил, что вызовы, с которыми российским пивоварам пришлось столкнуться в текущем году, привели к заметному росту издержек и, как следствие, подорожанию производства пива. Давление будет сохраняться и в следующем году, но что будет с ценой, однозначно сказать пока сложно. Об этом сообщает РИА Новости.

Ранее было опубликовано постановление правительства, согласно которому, обязательная маркировка пива в кегах, в том числе и безалкогольного, начнется в России с 1 апреля 2023 года, а упакованного в стеклянную или полимерную упаковку — с 1 октября.

По словам Мамонтова, в 2022 году не удалось полностью победить инфляционные процессы. Но ситуация стабилизировалась в мае. С тех пор стоимость пива в РФ практически не менялась, утверждает Мамонтов.

«Но дать точный прогноз по ценам на будущий год вперед довольно сложно, нужно следить за меняющейся ситуацией», — рассказал Мамонтов.

По его словам, основное повышение цен пришлось на март и апрель, когда рушились логистические цепочки. Он подчеркнул, что рост цен на сырье и материалы начался еще в 2021 году.

Мамонтов добавил, что в 2023 году затраты производителей вырастут из-за введения обязательной маркировки и расширенной ответственности производителя, что предполагает кратное увеличение расходов на обеспечение утилизации отходов упаковки.

Позднее оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), ссылаясь на расчеты независимого органа НИФИ Минфина о реальном влиянии маркировки на цены, прокомментировал — введение маркировки в пиве не отразится на его стоимости для потребителя.

«НИФИ Минфина озвучил расчеты затрат производителей на маркировку — 14 копеек на единицу продукции без учета кода маркировки, который стоит 50 копеек. Стоимость пива за счет этого фактора вырастет за 6 лет всего на 0,43% - в разы ниже вклада инфляции и других факторов. То есть вклад маркировки в цену пива будет околонулевым», — заявили в ЦРПТ.

Также оператор системы маркировки ЦРПТ компенсирует 50% всех расходов на оборудование для маркировки малым пивоварам с мощностью до 300 тыс. декалитров в год. Оператор также предоставит компаниям трехлетнюю рассрочку на оборудование — в первый год без платежей и с ежегодной оплатой равномерными долями в дальнейшем.

ЦРПТ также создал склад оборудования и расходников для маркировки, на котором хранятся 10 тыс. единиц продукции для всех участников рынка.

Поделиться:
Загрузка