Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

К вопросу о propiska

Политолог

Мэру Нью-Йорка Джулиани теперь есть чему поучиться у мэра Москвы Юрия Лужкова. Потому что после кошмарных терактов в Нью-Йорке 11 сентября Америка всерьез задумалась над многими вопросами, которые в России уже давно решены на практике. А именно: что и как делать с «гостями» столицы, то есть приезжими больших городов? Как обращаться с лицами кавказской или арабской национальности? Должна ли быть система регистрации разрешительной или уведомительной? Насколько должен быть свободен отдельный гражданин от надзора государства за ним лично и его банковским счетом?

Юрий Михайлович теперь мог бы поделиться с коллегой опытом, как, к примеру, организовать паспортные столы ЦАО (то есть центральный административный округ) «Манхэттен» таким образом, чтобы потенциальные террористы, а также все прочие граждане запутались в системе приемных часов, неимоверном количестве справок, копий лицевых счетов и выписок из домовых книг. Потенциальным злодеям просто некогда станет изучать систему управления «Боингами», а местный участковый шериф изведет приезжих своими бесконечными посещениями, которые одновременно вгонят разными поборами и взятками в сильный расход всяких там бен ладенов, подорвав тем самым саму финансовую базу терроризма.

Содержание разных там фирм и фирмочек, служивших террористам-арабам одновременно прикрытием и каналом финансирования, станет совершенно невозможным и нерентабельным, ибо расплодившиеся на ниве борьбы с терроризмом нью-йоркские городские управы, дополненные пожарными, санитарно-эпидемиологическими и прочими городскими службами, обретшими чрезвычайные полномочия, присосавшись к такому бизнесу, точно пиявки, высосут из него все силы и денежные соки так, что на организацию терактов не останется ни сил, ни мыслей.

Нью-йоркские копы могут подъехать к нам подучиться искусству выхватывать из толпы лиц нетитульной (для данного города) национальности с целью последующей пристрастной проверки документов. Конечно, от этого сильно пострадает хваленая американская политкорректность, а лица арабской (по нашему – кавказской) наружности на первых порах будут сильно возмущаться такими притеснениями, однако пара-тройка точечных тычков в зубы и по почкам откорректируют и прикус, и манеру воспринимать демократию во времена, когда отечество в опасности.

Генеральный прокурор Америки Джон Эшкрофт уже проникся духом времени и поспешил с инициативами, которые, будь они раньше внесены где-нибудь в СССР, воспринялись бы как еще одно проявление его гнусной тоталитарной сущности, встретив тотчас же гневное осуждение со стороны Совета Европы и примкнувших к нему экзальтированных правозащитников.

Согласно предложениям Эшкрофта, силы американского правопорядка получают сильно расширенные полномочия задерживать и депортировать из страны иностранцев. Если сегодня государство уже может проявлять ужесточенные меры по отношению к организациям, которые «поддерживают террористов», то теперь аналогичные полномочия будут распространены и на организации, которые сами непосредственно террористов не поддерживают, но которые «ассоциируются», по разумению властей, с террористическими организациями. Каким образом ассоциируются – не объясняется.

Всякий иностранец, согласно предложению министерства юстиции, может быть подвергнут задержанию на основании подозрения, что он (она) представляют собой угрозу национальной безопасности, даже если этот иностранец имеет статус политического беженца и, по нынешним американским законам, не может быть выслан из страны. Иностранцев теперь предлагается высылать из страны даже без предъявления каких-либо доказательств их вины или проступков. Также иностранные подданные могут быть задержаны на неопределенное время в условиях введения в стране чрезвычайного положения. То есть если вам случилось оказаться в Америке туристом во время очередного теракта, то не исключено, что «турпутевку» вам придется отбывать в кутузке.

Предлагается также прослушивать и подглядывать за перепиской и электронной почтой по упрощенной процедуре, а не на основании должным образом вынесенного вердикта суда. Так что родное ФАПСИ, еще недавно столь гневно осуждаемое интернетчиками за внедрение СОРМа, может совершенно расслабиться. Оно теперь не одиноко в этом мире. Более того – оно не самое страшное. Лица, осужденные за терроризм и отбывшие срок наказания, будут отныне находиться под пожизненным надзором полиции.

Активно развивается и инициатива на местах. Так, власти штата Колорадо разрабатывают законодательство, согласно которому водительские документы теперь будут снабжены трехмерным изображением их владельца, так что компьютер сможет обрабатывать ваши внешние данные от кончика носа до самой лысины на затылке. Эти трехмерные изображения будут поступать в единую базу данных (сегодня в каждом штате существует автономная система учета водителей и совершенных ими нарушений). Более того, кое-кто предлагает устанавливать соответствующую «сканирующую» аппаратуру на улицах, чтобы идентифицировать подозрительных лиц непосредственно в толпе.

Так что напуганное донельзя американское общество уже почти дозрело до того, чтобы обменять по бартеру личную свободу на личную безопасность.

Однако наивные в своей демократичности американцы еще не подошли к осознанию ценности подлинной паспортной системы советского образца со всеми ее прелестями, одним из шедевров среди которых, без всякого сомнения, является прописка. Propiska сегодня, как в свое время слово sputnik, имеет все основания войти в английский язык без перевода. Тем более что перевести это нельзя – это можно лишь почувствовать собственной шкурой.

Совершенно незаслуженно забыт ими и опыт массового применения трудовых книжек, которые особенно хорошо смотрятся на фоне развитой практики осуждения (с последующей высылкой на 101-й километр) за тунеядство. Всякие доходы, появившиеся у человека каким-либо образом, не зафиксированным в трудовой книжке, должны быть подвергнуты особо тщательному расследованию на предмет «нетрудового характера» с весьма вероятной последующей конфискацией в фонд борьбы с терроризмом. Для удобства борьбы также должна быть введена именная сберегательная книжка, желательно не более одной на физическое лицо и в одном банке. Стало быть, и банков много не надо.

Надо отдельно разобраться с газетами и телевидением, а также важнейшим из всех искусств – кино. Газет много не нужно, а нужно ровно столько, сколько может прочесть цензура. Оттуда должны уйти всякие недобрые слова в адрес мудрого руководства страны, штата и отдельного города, поскольку всякая критика в условиях борьбы с террором не сплачивает нацию, а лишь разобщает. С телевидения должен уйти секс (возбуждает без нужды), насилие (озлобляет) и плюрализм (дезориентирует), дабы не засорять эфир. Можно при этом оставить один-два канала на страну да еще пару местных – для сообщений сводок погоды и вестей с полей антитеррора.

Ездить за границу станет не надо, поскольку такие поездки могут привести к установлению на уровне отдельных граждан ненужных и опасных контактов с террористами, а также зародить у них опасные сомнения в целесообразности антитеррористических мер, предпринимаемых родной республиканской демократической партией и его бушевским политбюро.

После последовательного внедрения всех этих новшеств в практику американской жизни самой свободной страной мира станет, конечно же, Россия. Мы не только станем по праву критиковать бывший «Замок на Холме» в попрании прав человека, но и станем прибежищем для американских диссидентов, писателей, ученых и вольнолюбивых компьютерщиков и программистов, да и просто талантливых и энергичных людей, которым дадим статус беженцев от тоталитаризма, небольшое пособие и жилплощадь в недоразвитых местах Нечерноземья. Мы примем их с распростертыми объятиями. А они, в свою очередь, разовьют до невообразимых высот у нас науку, культуру и технологию. Мы станем единственной супердержавой мира (после того как в условиях тоталитаризма и полного огосударствления американская экономика окончательно загнется) и будем диктовать миру свои, выгодные нам правила игры. Рубль станет самой твердой из валют и мерилом всех и всяческих экономических, политических и культурных ценностей. Геращенко возьмет фамилию Гринспен. И мы, конечно же, будем учить мир демократии, раздавая направо и налево гранты имени Грызлова, Рушайло и Патрушева в поддержку свободы и всяческих оппозиций.

В ознаменование своего духовного и экономического триумфа мы построим на Красной Пресне – на месте нынешнего Совинцентра – два величайших в мире небоскреба и назовем их Новый всемирный торговый центр.

Но перед тем, как мы все это проделаем, мы принудительно расселим арабов с евреями. У нас как раз вся Сибирь не освоена. А то они нам опять весь кайф сломают.