Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Карла дель Устинофф

Политолог

Ушли времена прокурора Вышинского. А жаль. Потому как сильно в нем есть потребность. Вот, к примеру, женщина Карла дель Понте ведь не прокурор Вышинский, а взялась не за свое дело. Пытается отправить за решетку Слободана Милошевича. В этой их юридической баталии, начавшейся днями в Гааге, как раз Карлу больше всех и жаль. Она, бедная, уже один раз обломалась на одном нашем управделами. Все пыталась вывести на чистую воду, требовала прозрачности трансакций, утверждала в запальчивости, что нам надобно бизнес вести, не давая взяток. Эх, Карла, наивная, трепетная Карла. Кто ж тебя такую выдумал?

И вот теперь – новый удар судьбы. Римейк поединка героини Джоди Фостер с Ганнибаллом Лектором, «Молчание ягнят-2». В роли отвратительного людоеда –бывший президент Сербии. Она же, Карла, волею пославших ея свободолюбивых, уважающих права человека европейских объединенных народов должна его обличить, пристыдить, короче, низвергнуть тирана перед лицом европейского гуманистического правосудия, как и подобает в европейских легендах и сказках, эпически повествующих о борьбе людей, к примеру, с огнедышащими драконами.

Однако известно, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В Гааге дело делаться будет, похоже, очень долго, ибо оно с самого начала не задалось. Может, Милошевич, томясь в европейском застенке, вспомнил про знаменитый процесс над коммунистом Димитровым, которого хотели было злые фашисты осудить за поджог рейхстага, да так и не смогли. Может, еще чего надумал. Только он из отказа (мол, не признаю ваш Гаагский трибунал и разговаривать с ним не буду) вышел и стал говорить и показывать судьям и прокурору довольно неприятные вещи. И эти неприятные вещи стали показывать по всей Европе в прямой трансляции, загружая и без того перегруженное и мятущееся европейское человеколюбивое сознание.

Эти неприятные вещи, в сущности, очень просты. Вы говорите, что я совершал преступления против человечности? Но вот вам, извольте, кадры, показывающие, что албанские трупы случились не после сербских этнических чисток, а в результате натовских бомбардировок. Вот убитый мальчик, а вот убитая вами женщина, а вот еще трупы, они тоже – ваших рук дело. А вот разрушенные вашими руками мусульманские и православные церкви, то есть памятники культуры и духовности. Вы же ничем не отличаетесь от нацистов, потому как именно такие же кадры нам показывали в свое время в школе, когда рассказывали о нацистских преступлениях против человечности, говорит Милошевич. Потом он еще будет пытаться тягать в суд жутко уважаемых и жутко занятых персон типа Билла Клинтона и его Олбрайт, или живчика Блэра, или Ширака, а то тому мало разбирательств на тему его не совсем якобы альтруистической и беззаветной деятельности в парижской мэрии. Милошевич их будет публично спрашивать, отчего, господа, вы были так добры ко мне раньше, отчего подписывали со мной Дейтонские мирные соглашения, отчего благодарили тогда за вклад в дело установления мира на Балканах.

Вот тут, конечно, вспомнишь прокурора Вышинского. Он бы вмиг прекратил «глумление над правосудием», призвал бы судей к бдительности перед лицом лживых и облыжных инсинуаций, за которыми обвиняемый пытается трусливо скрыть свое кровожадное естество, которое, мол, и так всем до того очевидно, что нечего ваньку валять с присяжными и адвокатами. После чего надолго, а то и насовсем, лишил бы обвиняемого слова, несущего всем одни только неприятности и смущающего своей неоднозначностью привыкшую к понятному, простому и черно-белому общественность.

Так нет, эти карлы дель понты, вместо того чтобы заткнуть рот сатрапу, будут трясти судейскими париками и мучиться с Милошевичем еще года два, занудно выслушивая его аргументы и покрывая их своими контраргументами, важнейшим из которых является тот, что просвещенная Европа ну никак не может отпустить Милошевича подобру-поздорову, но не может и попросту наплевать на все юридические процедуры да и запереть его в кутузке пожизненно (а то как же они тогда будут учить демократии и цивилизованности своих восточных неразумных соседей). Будут вызывать новых и новых свидетелей (пока определилось около 100 человек). Будут взвешивать их показания и оценивать доказательность каждого пункта обвинений.

То есть вся штука заключается в том, что исход процесса над человеком, который, как все знают и никто даже не оспаривает, являлся в недавнем прошлом тираном и деспотом, не только стоявшим, но непосредственно «чиркавшим спичками», разжигая все без исключения балканские войны последнего десятилетия, человеком, который собственными руками бездарнейше развалил целую страну – исход процесса над таким «монстром» вовсе не предрешен. Как не был не так давно предрешен процесс над двумя ливийцами, обвиненными в организации взрыва пассажирского самолета «Пан Амэрикан» над шотландским городом Локкерби и выданными после 12 лет требований Муамаром Каддафи международному правосудию: один из них, в результате, был вообще отпущен за недоказанностью улик, а второй получил более чем мягкий приговор. Хорошо это или плохо? Как посмотреть…

А предопределенность приговора Радуеву?

А по делу ТВ-6?

А по делу Пасько?

А по делу о двух украденных с колхозного поля мешков картошки?

А вот еще ребус: можно ли сравнивать Карлу дель Понто с генеральным прокурором Устиновым? Похоже, что нет, потому как второй выглядит на своей стезе куда более удачливым. И вообще страны, где живут удачливые прокуроры, если приглядеться, несколько отличаются от стран, где прокуроров впору записывать в неудачников по жизни. Конечно, не до такой степени, что милошевичей по факту всякого их относительного успеха в судебной тяжбе будут всепублично осыпать розами и извиняться в печати на правах платных объявлений. Но чтобы его по всей строгости осудить, карлам придется все же немножечко помучиться, следуя сценарию состязательности сторон. А нашим устиновым зря мучиться совсем не надобно. Надобно всего-навсего позвонить по заветному телефону. И прилежно записать свой отечественным милошевичам приговор. Особенно тем, с которыми до поры до времени тоже были дружны отечественные клинтоны, олбрайты и тони блэры. Оно, ведь, согласитесь, по телефону-то и быстрее получается, и публике голову зря дурить не надо.