Игровые виды жизни

Представительный турнир по настольному хоккею, состоявшийся в «Русском доме» в Ванкувере спустя несколько часов после поражения в настоящий хоккей от Канады, может показаться неуместным только на первый взгляд. Формула «в такие дни ничего не говорят, в такие дни молчат и плачут» может быть хоть сколько-то применима к обычному болельщику. Однако ответственная элита в тяжелые для страны минуты должна не только горевать, но и думать, что делать дальше. Или даже показывать это личным примером. Неслучайно в турнире по настольному хоккею выиграл глава Континентальной хоккейной лиги — власть остается впереди, несмотря ни на что.

Так вот, пресловутый турнир по настольному хоккею – это не просто развлечение разочарованных вип-гостей. Стране было указано направление развития: в обычном хоккее уступаем канадцам, значит, меняем его на настольную игру. То есть там, где соревнование со всем миром можно начинать с чистого листа. Такой незамысловатый, но изящный асимметричный ответ. Плюсов сколько угодно: и денег нужно меньше, чем на развитие настоящего хоккея, и азарту больше, и главное, что это спорт, по-настоящему доступный миллионам.

Но важней всего, что в Ванкувере была представлена универсальная модель ответа на внешние вызовы: не получается сделать – начинаем играть. Чем больше внешний вызов, тем круче азарт внутреннего употребления. Вы нам счет на табло, а мы вам из бара счет.

Кстати, вполне возможно, что «игровая идея» появилась достаточно давно и уже готовится к повсеместному внедрению. На это указывает, например, повальная мода на телевизионные шоу с условным общим названием «На льду со звездами» (появившимися ровно в тот момент, когда начало загибаться спортивное фигурное катание). Наличие этих шоу должно смягчить потерю олимпийского золота: с нами же остаются Галкин и Заворотнюк.

Игровая модель касается не только и столько спорта. Скорее спорт был избран площадкой для экспериментов, а внедряться модель будет повсеместно.

Счастливо совпали по времени новости о том, что в школах собираются увеличить количество уроков по начальной военной подготовке, и о том, что правительство собирается стимулировать выпуск компьютерных игр военно-патриотической направленности. Связь выглядит вполне очевидной.

В дополнительные учебные часы, отведенные на НВП, детишки будут мирно сидеть в классах и коллективно игрывать во что-нибудь военно-патриотическое. Нет доказательств тому, что компьютерные игры сильно полезны для здоровья, но и вреда дополнительного, может быть, и не будет. Без перегибов не обойтись: возможно, где-то под военно-патриотические компьютерные игры оттяпают дополнительных часов, а где-то, наоборот, погонят учащихся заниматься строевой подготовкой. Но в целом задача непременно будет выполнена: ни одна страна мира в скором времени не сможет сравниться с нашей страной по части компьютерно-патриотического воспитания молодежи.

В задорную игру под условным названием «веселые старты» превратились выборы всех уровней. Участники знают, что все понарошку и победитель уже известен, судьи знают, что им надо будет правильно посчитать, граждане понимают, что их мнение не имеют отношения к делу комплектования органов власти. Однако играют. И даже объясняют друг другу, почему на выборах получилось так, а не иначе. Скоро, говорят, сделают электронное голосование. То есть сходство с компьютерной игрой станет еще более очевидным. Возможно, для подрастающих поколений возможность онлайн-голосования будет совмещена с военно-патриотическими играми.

Нет пока государственного заказа на компьютерные игры про модернизацию и инновации. Но они непременно появятся. Без этого никак.