Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мой роман с «Газетой. Ru»

Обозреватель «Газеты.Ru»

—Наташа, а у вас эксклюзивный контракт с «Газетой.Ru»?
       —У меня эксклюзивный контракт с «Коммерсантом». А «Газета.Ru» — это, видите ли, любовь.
       Мой роман с «Газетой.Ru» начинался ровно год назад как необязательное удовольствие, легкий флирт.
       Во-первых, хотелось помочь новой газете, с которой оказались связанными многие коллеги из «Коммерсанта», включая главного редактора Влада Бородулина. Последний еще в «Коммерсанте» не давал мне спокойно спать по ночам. В буквальном смысле слова: будучи главным редактором журнала «Власть», он не спал вместе со мной и всем изможденным коллективом каждую ночь со среды на четверг и с четверга на пятницу, когда лихорадочно производился очередной номер журнала.
       Во-вторых, захотелось попробовать себя на абсолютно новой площадке. Я ровным счетом ничего не знала об электронных газетах. Это, похоже, чисто российское ноу-хау. Электронные версии газет – да, есть во всем мире, а отдельный полноценный информационный газетный продукт в Интернете – не уверена…
       В-третьих, это единственное издание, которое захотело мою душу. Это удивительным образом совпало с тем периодом моей профессиональной деятельности, когда я пришла к выводу, что читателю по фигу, что думает Геворкян. Ему интересно, что думает Чубайс или Волошин. И я стала делать интервью, стараясь быть в них максимально незаметной. И вдруг – на тебе: пиши о себе, о чем думаешь, что чувствуешь. Это был вызов – самой себе. Тут я устоять не могла.
       В-четвертых, впервые за многие годы работы я немедленно получала реакцию читателей. От Америки до Австралии. От негодующей до сочувствующей. Вдруг стало понятно, что кто-то ждет мою колонку в среду. А вы знаете, что это такое, когда тебя ждут.
       В-пятых, моя колонка стала моим пространством. Оно на протяжении года оставалось неприкосновенным, даже если мои заметки оборачивались для «Газеты. Ру» головной болью.
       Я не знаю, насколько это чувствует читатель, но свободное пространство в прессе (в широком смысле, включая электронные СМИ) резко сжимается. И виноват в этом не полковник КГБ Владимир Путин, а готовность общественного мнения вернуться к «Правде». Виновата изуродованная коммунистами генетика народа. Виновата невыносимая легкость, с которой некоторые мои коллеги готовы снова осваивать двухцветное пространство – черного и белого. Ситуация с «Медиа-Мостом» в этом контексте, как и ситуация с ОРТ, – это проверка устрашением. Кремлю достаточно победить в одном из двух случаев, чтобы потом бороздить мертвое море СМИ, как ему заблагорассудится. И не надо вешать лапшу о разрушительном для общества характере программ Доренко: он длительное время прекрасно разрушал то, что было выгодно разрушить Кремлю, и продолжал бы и дальше это делать, договорись с Путиным. Но парень не договорился, а в качестве оппонента он не нужен. Вот и вся борьба за чистоту эфира.
       Америка прошла через историю с Лари Флинтом, выпускающим до сих пор чудовищную порнуху. Окончательный вердикт суда: для Америки важнее приверженность принципу свободы прессы. У нас эту свободу, похоже, включают и выключают в зависимости от личных взглядов персонажей, занимающих президентский трон и соседние кабинеты, а также в зависимости от личных отношений этих персонажей с собственниками СМИ. Свобода слова отдана в руки Глебу Павловскому, который создаст левой рукой позиционные, а правой – псевдооппозиционнные СМИ, а заодно объяснит читателям и зрителям про плохих олигархов, которые изуродовали информационный рынок, забыв упомянуть о том, что  именно он придумывал схемы информационных войн во имя победы Ельцина, а позднее — Путина. Теперь этот немолодой человек с чистыми руками выносит приговор грязным олигархам. Бред какой-то. Если уж сажать, то всех в одну камеру.
       Надежды на объединенное сопротивление происходящему коллег у меня ровно ноль. Поэтому свободное интернетовское пространство приобретает особую ценность, — если, конечно, ему дадут остаться свободным, чего искренне всем нам желаю.
       Итак, легкий флирт, как это часто и бывает в жизни, превратился в стойкую привязанность, а необязательное удовольствие – в потребность. Мой роман с «Газетой. Ru» будет продолжаться столько, сколько ему отмерено судьбой, сколько это будет необходимо читателям и издателям и – на сколько хватит моей души.

       В пятницу, 22 сентября с 14.00 на полосе «'Газете.Ru' — год» Наталия Геворкян ответит на любые вопросы читателей. Заходите в чат.