Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Брачный контракт

Обозреватель «Газеты.Ru»

Вы знаете, так иногда бывает: влюбленный мужчина долго добивается руки не любящей его женщины. Так долго, что в глубине души уже тихо ее ненавидит, но все равно продолжает ждать. Девушка тем временем посмеивается, строит ему рожицы и гуляет с другими. Но вода камень точит, и девушка, на чьем милом личике уже появляются признаки усталости от веселой жизни и намеки на необходимость подтяжки, говорит верному поклоннику: «Да». И тут наступает его час. К концу медового месяца в одно прекрасное утро он заглядывает в глаза той, что долго заставляла его страдать, и холодно произносит: «А теперь, детка, ты будешь делать так, как захочется мне».

Вот так приблизительно складываются отношения Бориса Йордана с НТВ. Медовый месяц можно считать оконченным.

Как и в случае со сменой владельца канала, мотивы всех изменений на нем будут объясняться экономической целесообразностью. Канал убыточный, должен стать прибыльным, поэтому новостей будет меньше, а развлечений больше. Это также позволит сэкономить на зарплатах корреспондентов, которых теперь потребуется меньше. Чтобы никто не упрекал «Газпром» в том, что он отходит от принципов, которые сам же декларировал, пока шла борьба за канал, реанимируем идею продажи акций частным инвесторам, в частности иностранным. Это позволит снизить уровень критики в своей адрес относительно изменения-таки редакционной политики на НТВ.

А всем казалось, что изменения редакционной политики – это когда из Кремля звонят и говорят, что ставить или не ставить в новостные выпуски. Совсем не обязательно. Во-первых, те несколько новостных выпусков, которые я посмотрела по НТВ, до такой степени похожи на то, что я раньше предпочитала не смотреть по ОРТ и РТР, что никакого дополнительного вмешательства защитников интересов государства и не требуют. Новости НТВ стали абсолютно безопасны и безынтересны, не дожидаясь, когда их об этом попросят. С этим все в порядке.

Во-вторых, лицо канала определяется сбалансированностью жанров вещания внутри сетки. Лицо НТВ с самого начало и до самого, не хотелось бы говорить, конца определялось слоганом «Новости – наша профессия». Хотелось бы услышать от Йордана, какой слоган актуален сегодня. Судя по заявлениям в Америке, сформулировать его можно так: «Экономия средств и зарабатывание денег – наша единственная задача». Вполне нормально для коммерческого канала. Но с одним условием – больше никогда не говорим о том, что вошедший на НТВ «Газпром» сделает все возможное, чтобы сохранить лучший в стране частный информационный канал. С лицом канала произойдет то же, что и с любым другим лицом, если его попытаться «откорректировать»: уменьшить нос, сделать более сексуальными губы, изменить разрез глаз, подчеркнуть скулы. Класс, но это уже другое лицо. Возможно, более красивое. Даже допускаю, что у этого лица появятся новые поклонники или поклонницы. Но другие.

Собственник канала рискует ошибиться, самонадеянно полагаясь на инерцию телезрителей, которым, как он считает, просто будет лень нажимать на другую кнопку вместо привычной четвертой, поэтому они будут смотреть любое телевидение на этой самой кнопке. Зритель – это потребитель. Если вместо привычного и знакомого продукта ему втюхивают что-то другое, например, вместо колумбийского кофе кенийский, но в той же упаковке, то у него есть два выхода: или начать пить кенийский, потому что тоже недурен, или отказаться его покупать и найти колумбийский, пусть даже в другой упаковке. Вот и все. Все зависит от вкуса зрителя и предложенной или непредложенной ему альтернативы. А альтернатива будет.

Моя мама относится к разряду вроде бы преданных зрителей, которые, как мне казалось, не перестанут нажимать на четвертую кнопку. Я тут ее спросила, как она находит четвертый канал, и получила неожиданный ответ: «Не знаю, я его фактически не смотрю. Там все какое-то стало другое». Поможет ли лицо Тани Митковой в вечернем выпуске вернуть мою когда-то преданную НТВ маму? Не уверена. Еще и потому, что все вроде бы закончилось, а осадок остался. Это уже не та Миткова. В ней больше нет тайны, а значит, нет и обаяния. Телевидение в этом смысле жуткая штука.

Последнее относится ко всем участникам скандала вокруг НТВ – и к оставшимся, и к ушедшим.

О лице поговорили. Теперь о душе. Сложно сказать, как отреагируют сотрудники НТВ на заявления Йордана о предстоящих переменах. Но, в сущности, это не имеет никакого значения. Они свой выбор сделали и продолжают доказывать себе и всем его правильность публичными заявлениями и работой в эфире. Им придется принять все, что бы ни преподнесли новые собственники канала. Иначе что – снова бунт, угрозы ухода? Куда, елки зеленые, ну куда им теперь уходить? Это уже будет даже не фарс, а черти что. Они – заложники Йордана. Он на них уже женился. И брачный контракт подписан.