Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

С монтировкой, постом и молитвой

«Бог умер, Маркс умер, да и я себя чувствую неважно», — говаривали в мае 1968 года в городе Париже. Иногда кажется, что Бог умер для официальных представителей православия – до такой степени они расширили границы возможного. Недавнее предложение пиарщика и джиарщика РПЦ отца Всеволода Чаплина передать скинхедам полномочия по борьбе с преступностью и безнравственностью эффектно смотрятся даже на фоне ряда иных его высказываний, как правило, несколько экстравагантных для священнослужителя. Имеющего, надо сказать, обыкновение вторгаться в самые неожиданные области – например, в регулирование цен или трактовку общеизвестных положений Уголовного кодекса РФ, а именно диспозиции статьи «Изнасилование»: он считает, что женщины, носящие мини-юбки, виноваты в том, что их насилуют. Но проблема в том, что в ряде случаев законы рынка или нормы уголовного права сильнее закона Божьего, что и не устраивает иерея.

Надо, сказал споуксмен РПЦ, «дать скинхедам шанс на то, чтобы легально противостоять преступности и безнравственности». Это значит – «вывести этих молодых людей из поля деятельности экстремистской организации, обеспечить им реальную путевку в жизнь и решить проблему с другой стороны».

Ну, путевку в жизнь молодым людям у нас дают «Молодая гвардия «Единой России», движение «Наши» и Агентство социальных инициатив. Соглашусь с тем, что туда скинхедам и дорога, за вычетом, быть может, только последней организации – если, конечно, они не придумают какую-нибудь инновационную наномонтировку с тачскрином, распознающую лиц кавказской национальности, таджиков и вьетнамцев с десяти шагов.

Но проблема-то в другом. Я всегда думал, что место скинхедов, в том случае если доказана их вина в совершении разнообразных преступлений, как правило, сопровождающихся телесными повреждениями разной степени тяжести и последствий, — в тюрьме. Так нас учит опять-таки Уголовный кодекс РФ, который никто пока волей Божьей не отменял. А тут выясняется, что именно они-то и должны следить за общественным порядком, а заодно выполнять функции полиции нравов. Можно, в соответствии с заветами о. Чаплина, направить их на борьбу за правильный женский дресс-код – насиловать всех, кто в мини-юбках. Это ведь и будет утверждение нравственности.

В сущности, понятно, что Всеволод Чаплин участвует в решении общей для РПЦ и светского агитпропа задачи – возможной нейтрализации крайних форм национализма. Над нею, в частности, вот уже который год бьется, например, ЛДПР, перенаправляя энергию ксенофобских масс в как бы мирное карнавальное русло. Для этого в свое время создавали движение «Родина». И ровно с той же самой целью его сейчас перерегистрировали, собираясь, наверное, вернуть в лоно легального национализма товарища Рогозина, победившего НАТО в его же логове. Эту функцию выполняло и ДПНИ (организация запрещена в России). Но тут дело тонкое – важно не перестараться: легализация ультранационализма может обернуться обыкновенным фашизмом. И, натурально, теми самыми телесными повреждениями.

В трактовке Чаплина скинхеды могли бы объединяться в «народные дружины». То есть до сих пор они мочили лиц иных национальностей без всяких на то организационных оснований, а теперь им предлагается придать официальный статус, что позволит успешно избежать уголовной ответственности.

РПЦ пришла туда, куда она упорно двигалась – к предложению легализовать чернорубашечников.

С чем ее можно и поздравить – последовательность борьбы с бесовскими правами человека вознаграждается прямо здесь, на земле.

Есть такой анекдот. Проводится экскурсия по раю. «Вот здесь, — говорит экскурсовод, — у нас помещение для музыкальных занятий, здесь – для отдыха на лоне природы, а здесь… только тсс… здесь у нас православные – они думают, что они тут одни». Эта дидактическая история иллюстрирует принципиальную неспособность официальной РПЦ или, во всяком случае, ее представителей, ответственных за связи с обществом, это самое общество слушать и слышать. И есть во всех этих провокативных высказываниях, достойных скорее комсомольцев позднесталинской эры, какая-то феерическая неделикатность и нечувствительность. Дать права, почти официальные, уголовным элементам – это необъяснимое пренебрежение нормами права и нравственности.

Оно, конечно, понятно, что полиция и иные «правоохранительные» органы, которых впору назвать «правоХОронительными», плохо выполняют свои легальные функции, равно как и иные институты. Но это не означает, что тех, кто должен отбывать срок наказания за тяжкие преступления, следует перевоспитывать охраной общественного (бес)порядка. В этой логике «Наши» могли бы заменить судейский корпус вкупе с прокуратурой, а сама РПЦ – администрацию президента. Тем более что все к этому и так идет: патриарх тут призвал бороться с «массовым беснованием» методом поста и молитвы. Конечно, это лучше, чем просто работать. Или быть нравственным человеком без церковных «костылей», просто потому, что тебя так воспитали мама и папа.

Пора бы церкви нашей оборотиться зрачками внутрь. Занять то место, которое она и должна занимать, – в области интимного.

И по крайней мере соотнести свою проповедническую деятельность не только с конституционным законодательством, но и с уголовными законами, прекратив словесные интервенции в пользу создания боевых отрядов бритоголовых.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp