Почему иудеи распяли Христа?

Были вынуждены суровыми обстоятельствами, вот и распяли. Это для нас он условно Христос, а для них – один из сотни равновеликих мессий и пророков. Мессией больше, мессией меньше, главное, что основная масса местных граждан в данный конкретный момент спасена была от истребления. Да и вообще, какое наше дело? Вполне, кстати, в духе прилично развитой морали.

Обыденность, короче, безо всякой даже изысканности. Интересно другое, как такой вопрос может вызвать межрелигиозную рознь и способствовать антисемитизму? Даже буде он окажется задан ученику 6-го класса?

Нет, конечно, если все дети 12–13 лет – сугубо некритичные дебилы, при том – сироты (или родители у них также напрочь лишены разума), тогда, конечно. Тогда – бей жидов, бей православных культурологов, бей правозащитников, хотя ни Христу, ни кому другому это, кажется, уже не поможет. Но, дорогие граждане, в этом случае следует не в прокуратуру иск против авторов учебника православной культуры подавать, а спешно в институт Сербского обращаться с просьбой о введение скорейшего карантина на всей территории РФ. Еще лучше – в МВД с просьбой же о признании подавляющей части населения недееспособными идиотами.

Забавно, что правозащитники, пытаясь превратить свой иск против учебника в общегосударственное дело, исходят именно из того, что потребители данного текста – совершенно несамостоятельно мыслящие (или – не мыслящие вовсе) существа. В таком случае стремление сторонников прав человека максимально толерантно снабдить эти существа свободой выбора – есть зло и ксенофобия стократ более жестокие, лицемерные и беззастенчивые.

Тем более что вопросов, которыми могли бы озаботиться правозащитники в гораздо большей степени, чем распятие Христа, и так крайне много. Проблемы православия, мусульманства, иудаизма, буддизма и т. п., решения вопроса, является ли «религиозная культура нравственным и мировоззренческим стержнем духовной культуры» и как с этим стержнем сочетается античная культура и светская духовная культура XVIII--XX веков – все это лишь полезные упражнения для любого свободного и несвободного ума. Именно из насильственного или вольного разрешения подобных вопросов и образуется самостоятельное мышление. А вот правозащитникам…

Почему московские власти стеной стоят против реформы Козака и не хотят поделиться с префектурами ни малейшим полномочием, кроме, разве, права приколачивать мемориальные доски, дарованного Краснопресненскому району за чрезвычайную склочность?

Почему московские власти до сих пор заставляют московских бизнесменов в принудительном порядке отчислять деньги на храм Христа Спасителя, который и так озолотил московское чиновничество и прочие заинтересованные структуры?

Почему московские власти не хотят содержать конкретных живых дворников с лопатами и метлами, а устраивают централизованные закупки неведомых химикатов с тендерами, конкурсами и сопутствующим обогащением участвующих юр- и физлиц, которым давно бы пора зафиксировать свои прибыли и свалить в теплые страны?

Почему московские власти плевать хотели на малоимущих москвичей и целенаправленно закрывают дешевые продуктовые рынки, аргументируя это надобностями городского бюджета? Где здесь права граждан на альтернативные торговые услуги? Сколько денег от сетевых маркетов упали в мэрию для принятия такого решения?

Этот краткий перечень порожден исключительно леностью – моя столица, моя Москва. О ней и пою. А если оторвать свою задницу и пошарить по остальной многоконфессиональной России, то подобных безответных воплей наберется не одна тысяча. И знание школьниками разницы между виновниками, заказчиками и устроителями распятия Христа вряд ли войдет в хиты этого списка.

А впрочем, заплатит ли кто-нибудь правозащитникам за выступления против Лужкова? Или Дарькина? Или Росселя? Или остальной сотни равновеликих мессий и пророков обновленной советской власти? Да и какое, спрашивается, нам до этого будет дело в пучинах межрелигиозной вражды, раздутой чудовищным порождением православного мракобесия – факультативным учебником для средней и старшей школы.