Спарринг-партнёрство

Если руководству «Локомотива» Кубок РЖД был нужен для того, чтобы убедиться в несостоятельности главного тренера, то оно своей цели добилось. Подозревать в подобном иезуитском способе серьезных людей неприлично, однако на вопрос, зачем был нужен этот турнир, внятный ответ дать невозможно.

Если надо было восславить ведомство, именуемое ОАО РЖД, то можно было найти более дешевый способ. Вероятно, Владимиру Якунину неизвестно, что в прежние времена проводилось немало турниров и даже официальных чемпионатов, в которых участвовали команды, имеющие непосредственное отношение к железной дороге. Представляли они в основном страны советского блока, на виду были «Локо» из Лейпцига и Пловдива (если не ошибаюсь), футбольное железнодорожное братство существовало на самом деле, наши, естественно, возглавляли этот состав. Если поскрести по сусекам, то хотя бы в постсоветском пространстве можно было найти трех-четырех собратьев.

Но нам же не собратья нужны — нам грандов подавай. Желательно самых-самых. Чтобы на весь мир прогреметь — с шумом, треском и под фанфары. Ну и прогремели, естественно. Вариант получился… как бы это помягче сказать… азиатско-восточный. Ездят же известные клубы на разминочные турниры в Китай, Катар и другие государства третьего футбольного мира. И тренировка неплохая, и гонорар щедрый — кто же от таких подарков отказывается? Местные болельщики радуются, команды хозяев претендуют только на роль спарринг-партнеров, все довольны.

Так, в сущности, отнеслись к поездке в Москву «Реал», «Милан» и даже ПСВ. И не надо забивать голову людям сказками про то, как мечтали звезды мирового футбола прославить российские железные дороги.

Плевать им на российскую «железку», на «Локомотив», на российский футбол, да и на все остальное — со своих высот они имеют на это полное право. А ностальгировать по поводу битв, в которых рубились они с нами, можно в другом месте и за другие деньги, менее обременительные для кармана РЖД, а значит, и нашего с вами общего кармана.

Я люблю «железку» как понятие объединяющее: если бы не эта сеть, все российское, да и постсоветское пространство давно бы перестало ощущать себя хоть в чем-то единым. Отсвет этой любви падает и на разного рода «Локомотивы», прежде всего на «Локо» московский. Только вот в последнее время и цены на билеты заставляют вспомнить все непечатные слова (почти как на самолет и даже дороже), и игра столичных железнодорожников вызывает похожие чувства.

Прежде чем приглашать трио великих и трубить на весь мир, что «Реал» и «Милан» приехали как равные к равным, надо было элементарно просчитать, что из всего этого получится. Понятно, что кризиса такого уровня в своей команде предвидеть невозможно, но реальный взгляд на вещи был просто необходим. И никакой пользы от участия в турнире имени спонсора, уверяю вас, «Локо» не получил, кроме подтверждения факта глубокого системного кризиса, выход из которого известен.

А все мы получили по носу, да еще за это и заплатили.