Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Урок мужества

Специальный корреспондент издательского дома «Коммерсантъ»

О ужас! Дети идут в школу. Это же как в армии. Как жить в казарме, по волчьим законам, устанавливающим право сильного. Вот мне уже тридцать один год, а я до cих пор никак не могу забыть свои счетные палочки из первого класса. Мне их подарила мама. Они были деревянные и какие-то теплые в отличие от бездушных пластмассовых палочек. А я учился в спецшколе №60 в Собиновском переулке. И вместе со мной учились дети из правительственного дома, что на улице Грановского. Дети палачей и сами были палачами. Как-то раз они увидели, что, случайно сломав одну из своих счетных палочек, я заплакал. Это ведь был мамин подарок.
       Тогда дети из правительственного дома поймали меня впятером. И четверо держали. А один ломал перед моим носом все мои палочки по очереди. Но я уже не плакал. Дети из правительственного дома научили меня не плакать. Одному из них я всадил потом в буфете вилку в задницу, так что брызнула кровь. Другому сбросил на голову из окна портфель, груженный книгами. Третьего просто отколошматил в честном бою. А четвертый и пятый, увидев такое дело, упросили родителей забрать их из школы №60 и отдать в другую школу, где учились только высокопоставленные дети, то есть только дети мерзавцев и сами мерзавцы.
       Спросите меня, чему я научился в школе. Я не помню ни физики, ни химии, ни дурацких завываний учителя словесности по поводу романа Горького «Мать». Из горького я помню только череду горьких обид и не приносящую никакого облегчения месть.
       Удивится ли теперь кто-нибудь, если я скажу, что долго искал школу для своего сына? И каждый раз, входя в очередной храм науки и просвещения, я немедленно хребтом чуял вот ту самую с детства памятную атмосферу волчьей стаи, армии, тюрьмы.
       И ладно бы только дети грызлись за лидерство. Так ведь еще в одном учебном заведении, называвшим себя Православным лицеем, учительница, призванная сеять разумное-доброе-вечное, спросила меня, нету ли у моего ребенка в роду евреев. У нас нету в роду евреев, но мне по старой памяти захотелось всадить ей вилку в задницу.
       В другой школе с меня попросили тысячу долларов взятки. В третьей — отказались принимать ребенка на том основании, что он заикается, а у них школа лингвистическая. Мои доводы о том, что по Конституции каждый имеет право на образование, не помогли. Естественный отбор выше Конституции.
       В школе по месту жительства, куда я пришел с сыном и его нянькой-абхазкой, к нам подбежал мальчик какой-то кавказской национальности и мрачно сказал моему белобрысому сыну:
       — Ты будешь здесь учиться? Тогда садись со мной. Нас, кавказцев, здесь бьют, и мы должны держаться вместе.
       Я продолжал обзванивать школу за школой. Моя американская подруга, живущая в Москве, тоже искала школу для своей дочери, готова была платить за обучение полторы тысячи долларов в месяц, но приличной школы так и не нашла, а наняла девочке кучу частных учителей. Я говорил ей:
       — Брось, в Америке вон какие страшные школы в кино показывают.
       Американка смеялась. Она утверждала, что самая привилегированная школа в Москве ничуть не добрее самой бандитской школы в Бруклине.
       И все-таки я нашел школу. Я знаю несколько школ, где ребенок может учиться, не приобретая повадок бездомной собаки. Я не стану заниматься рекламой, но это было маленькое тесное здание без всякого евроремонта. Мы шли с сыном по коридору в кабинет завуча, а дети играли в салочки. Убегая от водящего, какой-то мальчишка толкнул моего Василия плечом, но тут же остановился:
       — Я ударил тебя? Извини. Тебе не больно?
       Дело в том, что школа, которую я отыскал для своего ребенка, — интеграционная. В каждом классе вместе со здоровыми детишками учатся несколько малышей, больных детским церебральным параличом. Учатся на равных. Их вызывают к доске, и двадцать оболтусов ждут терпеливо, пока товарищ доковыляет от парты к учительскому столу. Двадцать оболтусов терпеливо слушают неразборчивую речь больного. С детства учатся понимать, как хрупок на самом деле человек. В каждом классе есть как минимум двое детей, которых нельзя даже просто толкнуть — они от этого упадут и расшибутся в кровь.
       Однажды я рассказал об этой школе своей знакомой, у которой болен детским церебральным параличом сын. Она даже заплакала, узнав, что ее мальчика можно не записывать в инвалиды.
       На самом деле интеграционных школ в Москве несколько. В них учатся дети, больные церебральным параличом, аутизмом, болезнью Дауна.
       Э-эй! Не теряйте надежды. Никогда не бросайте своих детей. Верьте, что им помогут. А здоровые пусть учатся вместе с больными. Пусть вырастут еще и добрыми.

Новости и материалы
Российской армии предложили быстрые укрытия для зоны боевых действий
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Все новости