Скажите «Спасибо»

Четвертый четверг ноября — День благодарения. В Соединенных Штатах, конечно. Нам благодарить Бога особо не за что. Мы вообще народ неблагодарный. Взять вот хоть Чубайса, который каждому подарил собственность в размере приватизированной квартиры и ничего не слыхал от нас, кроме проклятий. Такой национальный характер. А вот американцы благодарят. Впервые официально поблагодарили Бога плимутские колонисты в 1621 году. Половина этих колонистов в ту страшную зиму перемерла от голода. И перемерли бы и все остальные, но случилось чудо. Индейцы племени Вампаноаг вдруг пришли к колонистам, принесли картошки и индюков. А колонисты вместо того, чтобы роптать в связи с гибелью половины населения, наоборот, возрадовались, возблагодарили Бога и решили с тех пор всякий раз на День благодарения есть ритуального индюка.
       С индейцами, правда, потом получилось неудобно. Отъевшиеся колонисты —не только в штате Массачусетс, но и по всему континенту — стали изгонять индейцев с их земель, не переставая при этом есть индейских, по сути дела, ритуальных индюков и благодарить Бога.
       Губернатор Уильям Брэдфорд неизвестно в каком году официально объявил День благодарения в связи с хорошим урожаем. Джордж Вашингтон в 1789 году объявил День благодарения в связи с обретением конституции. Наконец, Авраам Линкольн в 1863 году назначил День благодарения национальным праздником.
       Индейцев тем временем изгнали практически отовсюду. Сами индейцы тоже в долгу не остались, вплоть до того, что вожди Сидящий Бык и Огненная Лошадь загнали генерала Каспера на холм и победили до смерти.
       Одним словом, было приблизительно, как у нас с чеченцами. Я вообще думаю, что чеченцы — это наши индейцы. Только мы еще не окончательно загнали их в резервации и у нас нет связанного с русско-чеченской дружбой Дня благодарения. А зря. Опыт Соединенных Штатов показывает, что силой индейцев в резервации не загнать и всегда найдутся среди них подлые Гуроны, готовые каждый год откапывать боевой топор и вставать на тропу войны. И наоборот, когда загоняешь индейцев в резервации и при этом делаешь каждого из них совладельцем нефтяных скважин, гордый народ-воин не очень-то протестует, а начинает спокойно пить огненную воду и пестовать национальные традиции.
       Чем же не путь замирения Чечни? Загнать в резервации. Сделать каждого совладельцем «Транснефти». И в довершение — объявить национальным праздником День благодарения.
       Наверняка же имам Шамиль, сдаваясь, зарезал какого-нибудь барана и велел приготовить его по традиционному чеченскому рецепту с клецками. Или вот у Солженицына в «Архипелаге ГУЛАГ» описывается, как ссыльный чечен угощает беглых русских лагерников говядиной. Или можно перевернуть ситуацию и назначить ритуальным кушаньем на День благодарения тушенку в банках, которой кормит теперь Министерство по чрезвычайным ситуациям чеченских беженцев в Ингушетии. Дело же не в ритуальном кушаньи. Дело в том, что война продолжается, беженцы идут, нефть не поделена, мировое сообщество против, зима только начинается. Да тут еще эти выборы, будь они неладны.
       Скажите спасибо, если после этой страшной зимы половина российских солдат вернется по домам. Скажите спасибо, если половина беженцев перенесет морозы в эмчеэсовских палатках. Скажите спасибо, если не будет тифа и туберкулеза. Скажите спасибо, если после всего этого хоть один чеченец согласится преломить хлеб хоть с одним русским.
       Скажите, как плимутские колонисты, спасибо, когда кончится эта страшная зима. Приготовьте баранины с клецками, говядины или тушенки. Вот вам и будет День благодарения.