Три правила

Я хотел бы понять, что движет людьми. Но не могу понять. Ход мысли большинства людей то и дело представляется мне настолько несуразным, что пора уже предполагать собственную несуразность.

Взять хотя бы три наиболее обсуждаемых пункта из новых правил дорожного движения.

Во-первых, предлагается всегда, даже днем, включать фары, если выезжаешь за город.

Во-вторых, предлагается обязательно сажать детей до двенадцати лет в детские автомобильные кресла и обязательно пристегивать ремнем безопасности.

В-третьих, предлагается владельцам американских машин немедленно сменить желтые габаритные огни красными габаритными огнями.

Вот такие три правила попыталась ввести государственная автоинспекция с Нового года, а депутаты Государственной думы просят теперь отложить введение этих правил на том основании, что граждане не в силах их выполнить.

Но посмотрите на эти правила. Они совершенно разные. Первое – безразличное. Второе – крайне нужное и разумное. Третье – абсурдное, если только смыслом этого правила не считать увеличение коррупции.

Каждое утро, садясь в машину, я включаю фары. Я включаю фары в пасмурные дни и в ясные, в дождь, в снег и в вёдро. Я просто знаю, что включенные фары немного увеличивают безопасность езды. Я знаю, что в скандинавских странах автомобили нарочно делаются так, чтобы нельзя было завести двигатель, не включив фар, а в Швейцарии, например, езда с включенными фарами в любое время дня и ночи настойчиво рекомендована. И главное – мне совершенно не трудно включить фары, это еле заметное движение пальцев. И если включенные фары хоть на тысячную долю процента увеличивают безопасность движения, то почему бы мне не включать фары не только за городом, но и в городе? Включить фары очень просто. Я не знаю, что тут обсуждать. Я только не понимаю, почему изобретатели новых правил распространили правила только на загород и не распространили на город. В чем они видели трудность включения фар в городе?

Второе правило очень полезное и очень нужное. Я совершенно убежден в том, что необходимо пристегивать детей на заднем сидении, и думаю, что лучше использовать для пристегивания детей специальные кресла.

Я, к сожалению своему, неоднократно видел в отделениях «скорой помощи» детей, которые при лобовом столкновении вылетают вперед между водительским и пассажирским креслом, пробивая головой лобовое стекло. Взрослому человеку трудно так вылететь, он слишком большой. К тому же дети любят сидеть на заднем сиденье посередине, чтобы смотреть вперед. Их нужно пристегивать. Это может спасти им жизнь.

К тому же соотношение головы и туловища у ребенка не такое, как у взрослого человека. У ребенка очень большая голова. При ударе тоненькая шея ребенка не может удержать голову и ломается. Поэтому ребенка лучше не просто пристегивать ремнем, а сажать в специальное кресло.

На самом деле существуют детские кресла для разных марок автомобилей и для детей разного возраста. Я не понимаю, почему люди, придумывавшее это полезнейшее правило, не учитывали, что в России детские автомобильные кресла продаются только для младенцев. (Моей 5-летней дочери кресло привезли из Америки.) Я не понимаю, почему никто не позаботился о том, чтобы привезти в Россию автомобильные кресла для пяти- и десятилетних детей? Почему, например, не освободить эти кресла от таможенной пошлины на первые полгода, раз уж речь идет о безопасности детей? И мне очень жаль, что отсутствие в России автомобильных кресел для подросших детей дискредитировало саму идею пристегивания ребенка.

Наконец вот что. Я восемь лет вожу машину. Я даже и не замечал никогда, что на американских машинах габаритные огни желтые, а на европейских – красные. Я не вижу никакой разницы. По-моему, габаритные огни нужны для того лишь, чтобы обозначать габариты, и мне, честно говоря, все равно, красные габариты, желтые, зеленые или синие. Это, по-моему, совершенно несущественно. Бред какой-то.

И я не понимаю, почему, если не пристегивать ребенка, то штраф за это – два МРОТ. А если ездить с габаритными огнями неправильного цвета, то отбирают права (или берут взятку в сотню долларов).

Почему беспечность по отношению к жизни ребенка карается так мягко, а владение американским автомобилем – так жестко?