Вся власть - пельменям

Лето 2005 года. Власть в России захвачена пельменями. Они проникли во все холодильники мирных граждан, свили себе в морозильниках служебные кабинеты, принимают звонки из Кремля и заставляют пленных домохозяек обращаться к себе по имени-отчеству. Отечественное телевидение время от времени передает краткие сводки с места событий - рекламный ролик пельменей «Сам Самыч», придуманный в агентстве «Родная речь» по заказу компании-производителя «Талосто».

События разворачиваются следующим образом. Мы видим миленькую кухню общегражданского образца. Опрятно одетая россиянка фертильного возраста открывает родной холодильник и обнаруживает обитую дермантином дверь. За ней - стол, ковер и пальма. В помещении работает пельмень-чиновник. Он разговаривает по телефону. Его занимает дело государственной важности, что-то по вопросам мяса. Горожанка еще не успевает опомниться, как полуфабрикат спрашивает ее:
- Вы по какому вопросу?
- Нам поесть бы… - робко отвечает население.
- Пожалуйста, - пельмень лезет в стол и протягивает своему народу пачку с надписью «Сам Самыч. 3 мяса».
- Только без спешки! - дает он указание на прощание.

Образ пельменя-чиновника, безусловно, следует признать главным событием весеннего рекламного сезона 2005 года. Вот что говорит об этой находке креативный директор агентства «Родная речь» Илья Оленев, принимавший непосредственное участие в создании ролика:
- По нашему сценарию пельмень - живое существо. При этом он должен играть непростую роль эксперта, к советам которого следует прислушиваться. Но анимированному герою зрители могут и не поверить. Он кажется слишком детским. Поэтому мы решили добавить в пельмень человечности, авторитетности и немного мачизма.

Таким образом, эволюция живого существа, мужчины, в России вышла на новый виток. Кургузый, собранный вручную, замороженный до стука, всегда готовый к кипятку, типичный наш соотечественник еще несколько лет назад, казалось, имел все шансы добиться уважения окружающих совершенно иным путем. Тот же Сам Самыч когда-то в рекламных роликах был либеральным пельменем, эдаким благородным мещанином, спасающим домохозяйку, намертво примотанную к стулу заботами о сохранении семейного очага. Казалось пройдет еще пару лет и отношения с женщинами окончательно оформятся. Появятся общие дети, пельмень заработает денег, купит в кредит иномарку, поставит во дворе ракушку и со всей семьей поедет отдыхать на курорты Красноярского края. Но надежды не сбылись, выяснилось, что только государственная служба может сделать мужчину заметным членом общества, авторитетом в глазах соплеменников. Только присутственный стол, телефон и кабинет с пальмой возвышают пельменя над пельменями. И даже позволяют покрикивать на тех, кто должен бы съесть его со сметаной.

Признаться, даже жаль, что мужчины все еще играют столь существенную роль в системе удовлетворения общественных аппетитов. Будь пельмень женщиной, открывать холодильник в России наверняка было бы куда приятнее и безопаснее. Однако даже по признанию рекламщиков это невозможно. К примеру, рекламная идея пельменей «Дарья», в которой заморозку сравнивали с женскими ягодицами, особенного энтузиазма у населения не вызвала. Видно, у пропущенного через мясорубку мяса, завернутого в пресное тесто - своя судьба.

Кто знает, быть может именно оттого, что мужчину в России все еще можно довольно легко отварить, они по сей день и остаются пельменями. Они спрятаны в аккуратные хрустящие пачки и лежат в столе Сам Самыча, ожидая своей дальнейшей судьбы: кто ж знает с какой просьбой к нему завтра обратятся трудящиеся? Для полного правдоподобия не хватает только двух мелочей: портрета гаранта прав и свобод пельменей РФ на задней стенке морозильника и музыкальной вариации на тему «Союз нерушимый пельменей свободных». Потому что все остальное в ролике довольно точно соответствует моменту. Забыла уточнить, что пельмени «Сам Самыч» - замороженные полуфабрикаты питерского производства.