Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

День шахтера в Париже

Как-то в промежутке между дефолтом и теперешним кризисом, будучи в Париже и прогуливаясь там вокруг площади Республики, зашел я в русский ресторан. Заведение замечательное, отделано аккуратно вагоночкой, как любит наш народ, с водкой и селедкой, и с пельменями, все как положено. Называлось оно что-то типа «матрешка-казачок-калинка», как любит их народ; это для привлечения иностранцев, которые думают, что кто-то у нас интересуется матрешками или калинками.
Было дорого, как все в Париже и в Москве, это вам не какой-нибудь Нью-Йорк.
Но визитной карточкой заведения была не дороговизна и не пельмени, но зазывала, который стоял на забыл какой rue и по-русски, без акцента, приглашал публику: заходите, люди добрые, выпить-закусить! Красота ситуации была в том, что парень был совершенно черный, как советский школьный портфель.
Я, конечно, завел с человеком разговор. Он был не афрорусак, а просто африканец, из Конго (Браззавиль). Который, понятно, учился у нас когда-то в Лумумбе. И вот, выучившись, приехал с русской женой Ирой на ПМЖ в Париж и трудоустроился вместе с ней в ресторане — не то чтобы по распределению, но по зову души. А по распределению он туда попасть не мог хотя бы потому, что в Париже нету шахт, а парень выучился как раз на шахтера, на горного инженера.
И вот я его спрашиваю:
— Миша, а День шахтера отмечаешь?
— Нет, — отвечает Мишель.
— Как же так?
— Я забыл, когда он, — сказал мне бывший шахтер виновато.
— Нельзя так! Как же ты тут изрусел, на чужбине-то...
— Изрусел? Что за слово такое? Мы такого не проходили в институте.
Э-хе-хе… Я и не ждал от африканца, что он откликнется. Я не встречал еще русского, который знал бы это слово. Оно разве что в некоторых словарях мелькает, а чтоб в жизни – так нет. Это, насколько мне известно, антоним куда более широко известному слову «обрусел». Немец, например, может обрусеть, и это русским и смешно, и приятно. А чтоб русский изрусел – нехорошо это, и знать про такое никто не хочет, и говорить не желает; забавно, забавно. Это приблизительно как у мусульман не бывает выхода из их веры, только через кладбище. По той же логике рожденный от мусульманина отца – непременно мусульманин, и никакого обрезания не надо. Кстати, интересно, Обама показал уже оригинал своей метрики или пока только обещает?
В общем, выпили мы тогда с шахтером (кстати, так иногда называют негров, как известно), причем его фирменной настоечки. Водка на гвоздике (гвоздика как спутница тревог?). Напиток чуждый, нерусский, басурманский какой-то, но я на правах гостя воздержался от критики.
Однако настоятельно рекомендовал на правах гражданина России все же не пренебрегать отдельными нашими праздниками и непременно пить водку в День шахтера всем кому положено. А отмечается он, напомню вот для таких забывчивых бывших наших студентов, которых мы холили и лелеяли, и никто их при советах не резал и не выгонял, чтоб катились в свою Африку, не то что сейчас, отмечается и будет отмечаться в последнее воскресенье августа.
С чем я вас, пользуясь случаем, и поздравляю. Лично я в этот день намерен серьезно выступить как человек из Донбасса. Русскоязычного региона. (В котором далеко не все довольны силовой украинизацией и выражают активную позицию. Вот я недавно отправил туда посылочку старому товарищу, а именно — берет русского морпеха: человек служил в ВМФ СССР, хотел отметить свой праздник как положено, а там вся атрибутика – только с трезубцами. Бывшему советскому морскому пехотинцу стало грустно, и я как мог его развлек.)
Я думаю, африканец не потому уехал, что ему в России плохо жилось. Его просто идиотскими шутками достали. Представьте себе, после смены поднимаются люди на-гора, черные как черти, идут в шахтную баню и моются там казенным хозяйственным мылом. Все чистые – и только один чернеет, как сомалийский пиратский флаг.
— А шо это с тобой такое — и т. д., и т. п.
Ну и сбежал человек из отрасли, еще на стадии практиканта, бежал, бежал — и добежал до самого города Парижа.
Наверно, жалеет страшно.
Чем на чужбине горе мыкать, вон, мог бы давно получить русский паспорт и баллотироваться в мэры какого-нибудь городка. Как у нас теперь модно, если верить газетам.
Но только не в Воронеже – там бы его давно зарезали патриоты-скинхеды.