Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Рейс на Родину

Как обмен Савченко повлияет на будущее отношений России и Запада

Одновременное помилование самых известных заключенных в «гибридной войне» между Россией и Украиной — бесспорно хороший знак для всех сторон конфликта. И как бы ни упрекали российские «патриоты» Путина в «неравноценном обмене», этот шаг может стать поворотным в затянувшемся донбасском противостоянии «ни мира, ни войны», который истощает обе стороны.

Очевидно, что руководители обеих стран не могли не использовать это громкое событие в своих политических целях.

Путин показал миру, что проявил милосердие и готов к дальнейшим переговорам. «Хочу выразить надежду, что подобные решения, продиктованные прежде всего соображениями гуманизма, приведут к уменьшению противостояния в известной зоне конфликта и помогут избежать подобных ужасных и ненужных потерь», — прокомментировал российский президент свое решение о помиловании Савченко.

Порошенко, в свою очередь, вручил ей орден и громко заявил, что состоявшийся обмен — это победа украинского народа. Собственно, и встречали Надежду Савченко на Украине как народную героиню.

Президент страны выслал за ней личный самолет и встретил в киевском аэропорту, который к моменту прилета борта с летчицей буквально утопал в цветах.

Только неделю назад в страну с победой на «Евровидении» вернулась Джамала. Сегодня с куда более значимой моральной победой в глазах своих соотечественников, а главное , живой вернулась Савченко. Впереди ее ждет триумф в парламенте, статус национального героя и выступления на сессиях европейских организаций. Понятно, что Украина ликует.

Российские граждане — «бойцы ГРУ», как их называют на Украине, — вернулись на Родину куда скромнее: отечественные информагентства распространили лишь фотографии их встречи с женами у борта лайнера. Что тоже объяснимо: встречать их как национальных героев трудно хотя бы потому, что, по официальной версии, Александров и Ерофеев отправились воевать в Донбасс самостоятельно.

Таковы издержки гибридной войны — обычно бойцов невидимого фронта как командируют на войну, так и встречают с нее тайно.

Но главное, они тоже вернулись на Родину. И вернулись живыми, что даст возможность властям отчитаться в духе «своих не бросаем». Тем более в данном случае это будет правдой. Несмотря на все разговоры о том, что фигуру Савченко будут использовать для более серьезного торга России с Западом, внешне пока все выглядит именно как обмен «пленными», пусть юридически и обставлено иначе.

Многих сегодня интересует, почему Москва все-таки пошла на обмен. Скорее всего, основная причина — это та выгода, которую получит Россия, вернув Савченко Украине.

В мире этот обмен, несомненно, будет воспринят позитивно. И послужит одним из серьезных аргументов для тех, кто говорит о признаках доброй воли и конструктивного настроя России в украинском конфликте. Тем более если учесть, что Путин крайне редко совершает жесты доброй воли (исключение — до сих пор покрытое тайной освобождение Михаила Ходорковского после десяти лет заключения) и, главное, не любит отменять собственные решения.

Такой обмен дает возможность России говорить мировому сообществу, что вина за неисполнение минских соглашений лежит на Украине. Москва пошла на встречу, выдала Савченко — теперь очередь за Киевом, который, по идее, должен начать проводить конституционную реформу. С темой минских соглашений тесно увязаны и основные санкции против нашей страны. Про которые сегодня, когда в стране стремительно растет число бедных, шутить уже не получается.

Когда в стране «нет денег» на Крым, их тем более нет и на разрушенный Донбасс.

К тому же тема отмены санкций постоянно муссируется не только в Евросоюзе, но и в США, и шансы на их частичное снятие в принципе выглядят реальными.

Хочется верить, и слова Путина отчасти на это намекают, что обмен украинскими и российскими заключенными будет продолжен. Сегодня юристы двух стран рассматривают взаимные обращения, согласно которым Украина может передать России наших граждан, приговоренных украинскими судами к лишению свободы, а Россия Украине — ее граждан, осужденных в нашей стране. В том числе режиссера Олега Сенцова, получившего по обвинению в терроризме 20 лет тюрьмы, фигурантов того же дела Геннадия Афанасьева и Александра Кольченко, а также осужденного за шпионаж 73-летнего экс-директора украинского завода «Знамя» Юрия Солошенко.

В общем, эту донбасскую историю, так или иначе, необходимо заканчивать. В России, судя по социологическим опросам, к ней уже потеряли всякий интерес. И возвращение Савченко, Александрова и Ерофеева живыми на Родину, каждого — на свою, дает шанс на то, что однажды (вряд ли скоро, но все-таки) Россия и Украина смогут вновь стать просто соседями, а не сторонами напряженного противостояния.

Новости и материалы
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
Латвийского рэпера Платину задержали во время концерта в Томске
Офицер ВСУ предрек новый прорыв российских военных на фронте
Психолог назвала пять женских типов, которые отпугивают мужчин
КНДР провела новый пуск ракеты
США ввели санкции против белорусского завода и трех китайских предприятий
Москвичей ждет возвращение теплой весны с начала следующей недели
Во Франции Евросоюз назвали преступной организацией
Директор Успенской прокомментировал информацию о самочувствии певицы
Ученые узнали, что обычный полевой цветок кникус может восстанавливать нервы
В Брянской области сообщают о БПЛА противника
Власти Брянской области сообщили о возгорании объекта инфраструктуры
Женщину спасли от экс-бойфренда после того, как она написала работодателю, что ее похитили
Власти Курской области сообщили, что в небе над регионом сбили два дрона
Хакеры заполучили данные ЦАХАЛ
Завершился ремонт ВПП в аэропорту Владикавказа после удара молнии
Власти Курской области сообщили о работе ПВО
«Спартак» уже не великий клуб, а нормальный»: Широков о красно-белых
Все новости