Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Безупречная задница современного кино

Американский бокс-офис: толстая негритянка лучше усатого Брюса Уиллиса, сделать сиквел вообще без людей, Бекмамбетов должен скакать на одной ножке.

Никому не интересно анализировать бокс-офис уикенда, когда Джордж Клуни получает «Оскар» как лучший актер второго плана, а «Марш пингвинов» становится лучшим документальным фильмом года. Да что там, даже и в кино ходить неинтересно, когда на горизонте вместо «Горбатой горы» встает то, что встает. Тем не менее в предоскаровские выходные кинотеатры были открыты, в них были замечены люди, и эти люди смотрели кино. Хотя общие сборы всех фильмов оказались на 16% ниже, чем в первую неделю марта прошлого года.

На первом месте, как это ни удивительно, осталась черная комедия про безумную негритянку «Воссоединение семьи Мэдеи» Тайлера Перри — с Тайлером Перри в роли безумной негритянки. Удивительным этот факт является потому, что продюсеры специально подгадали под оскаровский уикенд премьеру боевика Ричарда Доннера «16 кварталов» с Брюсом Уиллисом.

Так как «Оскар» называют «суперкубком для женщин», киношники решили, что, пока женщины смотрят прямую трансляцию церемонии, мужики пойдут в кино смотреть на Уиллиса.

И прогадали: все ушли смотреть на Тайлера Перри в костюме толстой негритянки, чем добавили в кассу «Воссоединения семьи Мэдеи» $13 млн. Сумасшедшая комедия о семейных негритянских ценностях уже получила $48 млн за десять дней проката.

А «16 кварталов», хоть и вышли в 2706 кинотеатрах («Мэдея» — в 2194), смогли собрать всего $11,6 млн. Актер с таким псевдонимом, как будто он только что бродил по книжке «Автостопом по Галактике», и актер с таким послужным списком, что удивительно, как он вообще может держаться на ногах, Мос Деф и Брюс Уиллис пытаются пройти шестнадцать кварталов так, чтобы их никто не убил. Брюс Уиллис — стареющий коп (это устойчивое словосочетание), Мос Деф — подследственный, которого надо довезти до здания суда, выдержав при этом его бесконечную болтовню. Усложняем задачу: герой Уиллиса не может обходиться без алкоголя. Еще усложняем: коррумпированные копы хотят убить болтливого негра, который должен свидетельствовать против них, а когда герой Уиллиса пытается защитить своего подопечного, то пытаются ликвидировать и его. Фильм сравнивают со «Смертельным оружием» (режиссер Ричард Доннер, автор всех «Оружий», «Супермена» и «Теории заговора», верен себе), «Скоростью» и всеми фильмами, в которых Уиллис смотрит в камеру глазами уставшего пса. «16 кварталов» оказался успешнее предыдущего фильма Уиллиса «Заложник», возможно, потому, что с тех пор глаза актера стали еще более уставшими, а вся эта история с коррумпированными копами — еще более актуальной.
<2>На третьем месте — собачки, зимующие в Антарктиде. Хаски из фильма Фрэнка Маршалла «Белый плен» третью неделю медленно дрейфуют вниз по чарту. Их пришлось оставить посреди белого безмолвия, и вот они должны как-то выжить, пока их хозяин в тепле испытывает всевозможные муки совести. Собаки в этом фильме безо всякого компьютерного фейка, нарисованных улыбок и визгливой актерской озвучки играют настолько лучше, чем люди, что некоторые зрители предлагают сделать сиквел вообще без людей. Главное достоинство картины — что авторы не выжимают из публики слезу. $10,2 млн за неделю, $58,7 млн общие сборы за три недели проката.

И еще две премьеры, каждая из которых должна была отвлечь мужчин от скучных домашних дел.

В «Ультрафиолете» Курта Виммера показана одна из самых безупречных задниц современного кинематографа, а именно задница Милы Йовович. В остальном же фильм — шум и ярость типа »Эон Флакс». Генетически сконструированные вампиры, бессмысленные драки, борьба за что-то вроде независимости, и посреди всего этого — Мила Йовович. Итого $9 млн за первый уикенд, и те исключительно из-за этой вот задницы.
<3>«Аквамарин» Элизабет Аллен вполне мог бы быть мультиком, мало кто заметил бы разницу. Это нежнейшая история для девочек-тинейджеров, где море ласковое, лето долгое, спасатель мускулистый, а русалка — блондинка. В русалке все и дело: она появляется из ласкового моря, знакомится с тринадцатилетними девочками и объясняет им, что у нее есть несколько дней, чтобы понять, что такое любовь. Не забывайте о мускулистом спасателе. Русалка все поймет, не сомневайтесь, и во всем это пенно-розовом великолепии ни у одного зрителя не возникнет желание скабрезно пошутить на тему «как размножаются русалки». Тем более что, по признанию этой хвостатой барышни, на суше у русалок появляются ноги. $7,5 млн за первый уикенд проката.

И, конечно, «Ночной дозор».

Нет, он не на шестом месте бокс-офиса. $778 тыс. в Америке, около $33 млн мировые сборы, один очень положительный отзыв в Chicago Tribune: революционное кино, шокирующий мир московской нищеты и морального разложения, ничего похожего на то, что мы считали русским кинематографом. Boston Globe сравнивает «Дозор» с фильмами Жене («Деликатесы» и «Чужой: воскрешение», Бекмамбетов должен скакать на одной ножке от такого лестного сравнения) и объясняет, что так как тьма — это неотъемлемая часть русской души, тем занятнее посмотреть фильм, который пытается тянуться к свету. Роджер Эберт искренне пытается пересказать сюжет, но довольно быстро бросает это занятие как бесперспективное (сколько раз мы им говорили: у нас особенная стать, в «Дозоры» надо только верить). В среднем у критиков «Дозор» идет на четверку с минусом: все сходятся на том, что Голливуд наконец накрыл Москву и что Россия — это там, где водка. Вампиры уже не привлекают публику в кино. А водка — может.

Что думаешь?
Загрузка