Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Мамонт скушал Бандераса

Лидеры американского кинопроката 7–9 апреля

Американский бокс-офис: говядинки, говядинки бы нам, бейсбол — рекорды дебильности и кассы, танго и фокстрот в неблагополучном районе.

Говорят, в Якутии одно время в ресторанных меню значился «стейк из мяса мамонта»: официанты утверждали, что мамонты валяются там во льду буквально на каждом шагу и любой столовский повар в любое время мог пойти, отрезать сколько надо и накормить голодных. Но стоило мясо мамонта баснословно дорого: все-таки вымершее животное, надо иметь уважение. Скорее всего, роль мамонта играла говядина, но все равно публику грело чувство причастности к чему-то великому.

В кинотеатрах всю последнюю неделю публика тоже причащалась чего-то великого: в бокс-офисе наконец-то, впервые с начала года, появился фильм, заработавший $100 млн.

А именно «Ледниковый период-2», прекрасный сиквел к прекрасному мультику про мамонта, ленивца, тигра и белку с желудем. В Америке публика, как и в России, валит на мультик так, как будто наступают последние дни, а тут наконец на экраны вышло пособие по выживанию. Может быть, зрители в чем-то и правы. Дело в том, что режиссер «Ледникового периода-2» Карлос Салдана, он же один из режиссеров «Роботов» и первого «Ледникового периода», начинал со спецэффектов — в частности, в фильме «Бойцовский клуб». Главный спецэффект там в конце, когда взрываются небоскребы, и через пару лет после выхода «Клуба» все это можно было наблюдать в реальности. Если все спецэффекты Салданы имеют свойство сбываться так же неотвратимо, как этот, скоро нас ожидает сначала ледниковый период, а потом глобальное потепление. Мультфильм с бюджетом $80 млн собрал за неделю $39,5 млн, это вполовину меньше, чем в первый уикенд проката. Но общие десятидневные сборы «Глобального потепления» составили $116,4 млн. Киноиндустрия-2006 впервые считает до 116. За пределами родины «Ледниковый период-2» выкачал из зрителей, жаждущих мяса мамонта, $93 млн за уикенд в 48 странах. В частности, российские сборы мультфильма составили $5,1 млн.

«Скамейка запасных» Денниса Дугана поставила рекорд в разделе «фильмы про бейсбол»: она набрала $20,5 млн за первый уикенд проката, ни одна лента про бейсбол в истории кинематографа до таких вершин не поднималась.

Дело в том, что ни один фильм про бейсбол не был настолько дебильной комедией. Учитывая режиссера, известного по «Большому папе», и исполнителя главной роли Роба Шнайдера, только что получившего «Золотую малину», можно ожидать от «Скамейки запасных» подлинной страсти, остроумнейших приколов и экзистенциального юмора вроде попадания тортов с кремом в незащищенные части физиономии, а также частых и неуклюжих падений героев в грязь. По сюжету им есть куда падать: трое лузеров организовывают бейсбольную команду, чтобы соревноваться со школьниками. Критикам эту многообещающую ленту не показали, что могло стать одной из причин такого успеха картины. 60% зрителей были моложе 21 года и поняли 96% шуток, прозвучавших в фильме.

Проблема бальных танцев и хип-хопа, усугубленная Антонио Бандерасом, оставила равнодушной почти всю аудиторию: музыкально-школьная драма «Ты ведешь» заработала $12,8 млн в премьерный уикенд. Бандерас учит школьников бальным танцам, а школьники живут в неблагоприятном районе. Он им Коула Портера, они ему OutKast. Он им танго и тустеп, они ему хип-хоп. Режиссер Лиз Фридландер раньше снимала видеоклипы, в том числе для R.E.M. и Simple Plan, так что про музыку она знает много, а про кино мало. Что касается Бандераса, то он, конечно, все еще красив и статен, но иногда хочется посадить его в маленький кинозал и заставить смотреть «Десперадо» и «Женщин на грани нервного срыва»: там играл один очень хороший актер, у которого есть чему поучиться. Но, правда, тот актер хорошо играл у хороших режиссеров.

Спайк Ли продолжает собирать деньги с самым успешным в своей долгой карьере фильмом про черное и белое «Не пойман — не вор». Фильм об ограблении банка, и там все слишком сложно, чтобы можно было разобраться без упоминания расовых проблем, нацизма и других входящих в моду «-измов». $9,2 млн за неделю, $66,1 млн за три недели проката.

Еще одна премьера недели, с Джошем Хартнеттом, Люси Лю и Брюсом Уиллисом, оказалась провальной: криминальная комедия Пола Макгигана «Счастливый номер Слевина» еле-еле доползла до пятого места в чарте, получив $7,1 млн за премьерный уикенд. Хартнетт играет Слевина, паренька почти из рассказов О'Генри: он приехал в Нью-Йорк к другу, а его приняли за этого самого друга и втянули в безжалостные криминальные разборки. К тому же он влюбляется в соседку. К тому же гангстеров, бывших друзей, а нынешних вроде бы врагов играют Бен Кингсли и Морган Фримен. К тому же Брюс Уиллис здесь — жестокий убийца, а Бен Кингсли — раввин. К тому же в первые десять минут фильма происходит шесть или семь убийств. К тому же все критики, посмотрев этот фильм, вспоминают слово «Тарантино». То есть вроде бы все данные для того, чтобы зрители, которым «Скамейка запасных» не показалась смешной, повеселились на «Счастливом номере». Но почему-то никому не понравилось. Может, все дело в мясе мамонта? Зачем нам еще один Тарантино, когда у нас уже есть парочка? Говядинки, говядинки бы нам.