Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Зомби-фильмы оживились, давно бы так

Американский бокс-офис 21–23 апреля

Американский бокс-офис: «Телохранитель» с групповухой, фильм как блондинка, сотрите рот кинокритикам, «Ай-ай-ай will always love you».

Хочешь сделать фильм кассовым — не показывай его кинокритикам. Этим грызунам надо регулярно оттачивать свое остроумие. Ужастик Кристофа Ганса «Сайлент-Хилл», получив перед выходом на широкий экран минимальную дозу изысканно ядовитой желчи от критиков, а значит, не испортив ожиданий зрителей, с легкостью занял первое место в чарте, собрав $20,2 млн, — это почти по $7 тыс. с каждого зала.

«Сайлент-Хилл» основан на культовой компьютерной игрушке, поэтому кому не знаком страх игрока перед одиннадцатиметровым монстром, могут не беспокоиться и в кино не ходить. По опросам, 67% зрителей были моложе 25 лет, а остальные 33% мало что поняли в фильме. Игрушка рассказывает о городке под названием Сайлент-Хилл, в котором воплощаются все скрытые кошмары. Что за озверевшие пиксели ожидают вас за поворотом? Фильм основан на одной из сюжетных линий игрушки, если по поводу хоррора можно сказать «сюжетная линия». Девочка-лунатик пропадает в заброшенном шахтерском городе, и остаток фильма ее несчастная мать вынуждена пробираться сквозь туман, разрушенные дома, зеленоватых зомбаков и гнусные пиксели насекомых. Ценители игрушки, не переживайте: пирамидоголовый появится, но, к сожалению, ненадолго. Есть в фильме и блондинка-полицейский.

Если верить немногочисленным критическим отзывам, фильм и сам как блондинка: красоты у него не отнять, а мозгов не прибавить.

Но режиссер Кристоф Ганс, автор «Братства волка» и «Плачущего убийцы», умеет делать такую картинку, что про мозги можно забыть еще до входа в зал. Со всех плакатов фильма смотрит девочка, у которой нет рта. Возможно, это намек на кинокритиков.

Нестрашное «Очень страшное кино-4» съехало на второе место и радостно гогочет над собственными шутками. Главная шутка фильма — $67,7 млн за две недели (за уикенд фильм заработал $17 млн). В фильме тоже есть девочки, а также мальчики, инопланетяне, рэперы, таинственные леса, пилы, живой утробный смех и все то, что никогда не надоест благодарному зрителю шедевров Дэвида Цукера.

«Охранник», история Кларка Джонсона о том, как иногда хочется убить президента, была показана критикам перед выходом на широкий экран, они успели ее пожевать, и, в частности, поэтому фильм попал лишь на третье место в чарте. Представьте себе «Телохранителя», но без песенки про «Ай-ай-ай will always love you», зато с чем-то вроде групповухи: у охранника президента интрижка с женой президента. Охранник к тому же в 1981 году заслонил собой Рональда Рейгана во время покушения. Этого смелого человека играет Майкл Дуглас, жену президента — Ким Бейсингер, но суть фильма совершенно не в этом, а в том, что охранника начинают подозревать в подготовке покушения на нынешнего президента.

А Дуглас вынужден бегать туда-сюда и разбираться с террористами, что в его возрасте надо делать только под присмотром врача.

Еще лет двадцать — и кто-нибудь, возможно, объяснит Дугласу, что не надо соглашаться играть в фильмах, где его герой должен спать с кем попало, потому что при взгляде на него это уже не кажется хорошим сюжетным ходом. Добавьте Кифера Сазерленда и Эву Лонгорию — и получите заслуженные $14,6 млн за премьерный уикенд. На фильме 72% зрителей были старше 30 лет: наглядное пособие на тему «следите за собой смолоду, а то в старости будет сложно убить президента».

Мамонтиха вертит задом на четвертом месте чарта. Анимационное чудо «Ледниковый период: глобальное потепление» отъело глобальную часть денег у зрителей: $12,8 млн за последний уикенд и $167,8 млн за почти месяц проката. Мультик «Большое путешествие» на смутно знакомую тему «Как сбежать в Африку из Нью-Йоркского зоопарка» замыкает пятерку самых кассовых фильмов, несмотря на всю свою вторичность. Режиссер этого мультфильма Стив Уильямс занимался спецэффектами на «Терминаторе-2» и «Маске», что никоим образом не отразилось на достоинствах «Большого путешествия». $8 млн за уикенд, $21,9 млн за десять дней проката.

В общем, кинобизнес, который в прошлом году все считали погибшим, идет в гору вот уже пятый уикенд подряд. В мае будет еще круче: на солнце выползут суперблокбастеры вроде третьего фильма «Миссия: невыполнима» или «Кода да Винчи», и в кино придется идти даже сирым и убогим. Когда умершие, казалось бы, существа воскресают и нападают на зрителей, сценаристы называют это «зомби-фильмами». Бизнесмены же говорят: кинобизнес оживился, давно бы так.

Что думаешь?
Загрузка