Конец света состоялся не вовремя: если бы магическая дата 06.06.06 пришлась на пятницу (как кто-то удачно пошутил: на пятницу, 13-е), фильм «Омен» смог бы собрать что-то напоминающее большие деньги. Но свет закончился во вторник, и к началу выходных о сыне дьявола все уже забыли. Так проходит земная слава. А ведь еще 5 июня женщины на сносях просили врачей простимулировать им роды на день раньше, чтобы случайно не выродить Антихриста. Другие, правда, просили помочь им родить именно шестого числа, да еще и называли сыновей Дэмианами. Наивные, они плохо читали и еще хуже смотрели классику: для того, чтобы родить Антихриста, они должны были быть самками шакала.
Вся эта пахнущая серой возня к выходным совершенно затихла, Дэмиены, родившиеся лет шесть-восемь назад, потащили родителей в кино, и на первое место бокс-офиса выехал пиксаровский мультфильм «Тачки». 74% зрителей пришли с детьми, всего мультфильм заработал за премьерный уикенд $62,8 млн с почти 7 тыс. экранов. Это третий результат среди пиксаровских мультиков и пятый для анимации вообще (первое место держит «Шрек-2» от DreamWorks, собравший в премьерный уикенд поразительные $108 млн). Но специалисты смущенно переминаются с ноги на ногу: оно все ничего, конечно, но премьеры предыдущих пиксаровских фильмов, «Суперсемейки» и «В поисках Немо», прошли примерно на $8 млн удачнее, а критики, отмечая визуальную безупречность «Тачек», говорят, что это худший из всех пиксаровских проектов.
Скурвился «Пиксар»?
Антропоморфные машинки, пытающиеся подружиться с себе подобными, самовлюбленный помешанный на скорости герой, сексуальный «Порше», хиппи «Фольксваген» — все это прекрасно нарисовано, красиво придумано и призвано доказать, что в команде работать лучше, большой город — зло, друзья — сила. Вместе весело рассекать по просторам. Детям нравится, но взрослых эта антропоморфность слегка пугает: когда грузовик на полной скорости высовывает язык и делает им странные движения в сторону задницы другого грузовика, возникает желание отвернуться и навсегда забыть все, что нам рассказывали на курсах вождения. К тому же известно, что лучшая история о машинках, обладающих разумом, была придумана Стивеном Кингом, и там для людей все закончилось не очень хорошо.
«Тачки» — тот мир, который начался после того, как рассказ Кинга закончился: людей в нем нет.
«Развод по-американски» Пейтона Рида, в котором Дженнифер Энистон и Винс Вон хотят разойтись, но не хотят разъезжаться, продолжает волновать зрителей. Так их волнует судьба спаривающихся хомячков, особенно если до этого пятнистая самочка спаривалась с хомячком из соседней клетки. У того, кстати, новая самочка, темненькая, только что принесла потомство. Посетители нашего живого уголка в восторге. $20,5 млн за уикенд, $74,1 млн за десять дней проката — это более чем пристойно для летней романтической комедии.
Третьих «Людей Х» можно поздравить: мутанты первые в этом году отняли у простых людей более $200 млн.
Точнее, $15,6 млн за уикенд, $201,7 млн за 17 дней проката. Борьба мутантов с мутантами, гонка местных вооружений, лекарство от мутаций и красивая переброска тяжелого моста с одного места на другое — спецэффекты «Последней битвы» Бретта Ратнера удачно отвлекают зрителя от невнятности и вторичности этой яростной шумелки.
Ну и еще немного о Дэмианах. Ремейк классического хоррора 1976 года «Омен», зачем-то снятый Джоном Муром, вышел 06.06.06 и установил рекорд этого дня — $12,6 млн. Люди шли в кино, понимая, что 7 июня может и не быть. Однако когда 7 июня настало, история малолетнего Антихриста и его приемных родителей совершенно перестала заботить зрителей. $15,5 млн за уикенд, $35,7 млн за шесть дней проката. 63% зрителей были люди моложе 25 лет, то есть в момент выхода того, оригинального «Омена», их еще и на свете не было. Поэтому им не с чем сравнить унылую атмосферу ремейка, напоминающую студенческую постановку Шекспира. Скучными были первые годы жизни Антихриста, скучными, без огонька.
На пятом месте — местечковый Антихрист Дэн Браун. На этой неделе «Код да Винчи» собрал столько же, сколько мультик про животных «Лесная братва»: $10,3 млн. Общие сборы «Кода» — примерно $189 млн, а «Братва» пока заработала $130,3 млн. Воровать еду из чужих холодильников почти так же прибыльно, как искать Святой Грааль, только возни гораздо меньше.