Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Председатель из своих

Анджей Жулавски станет председателем жюри ММКФ

Многодневная эпопея в гоголевском стиле с «пропавшим председателем» ММКФ завершилась. Жюри возглавит польский режиссер Анджей Жулавски.

Напомним, что скандал случился за две недели до начала Московского кинофестиваля, после того как ранее заявленный на этот пост режиссер Михаэль Ханеке отказался сидеть в президиуме, заявив, что ему надо срочно начинать новый проект, а кино ему дороже поста председателя ММКФ. Это решение автора «Пианистки», надо признать, поставило организаторов мероприятия в крайне затруднительное положение. Согласовать участие в работе жюри с очень занятыми людьми, чей график обычно расписан на месяцы, а иногда и годы вперед, задача непростая. Поэтому отказника Ханеке с досады заклеймили едва ли не матерными выражениями в открытом письме и сели в пожарном порядке обзванивать больших людей на предмет председательства.

Пожарным председателем никто становиться не хотел.

В прессу, правда, просочилась фамилия Питера Гринуэя, но голландский затворник поспешно отказался, сославшись на занятость — как он сообщил «Газете.Ru», так быстро поменять планы ему проблематично, да и занят он — работает над новым проектом под рабочим названием Nightwatching.

Убедившись, судя по всему, что никого из громких имен за оставшиеся несколько дней найти не получится, президент фестиваля Никита Михалков принял напрашивающееся решение «вырастить Бабу-ягу в своем коллективе». То есть избрать председателя из уже согласившихся на работу членов жюри. Он заявил вчера: «22 июня, накануне открытия фестиваля, члены главного жюри в составе пяти кинематографистов соберутся и решат, кто из них будет председательствовать. Все они серьезные и уважаемые люди, которым дирекция фестиваля абсолютно доверяет, и как они решат, так и будет». В жюри фестиваля (составленное, напомним, не без участия отказника Ханеке) входят режиссер Алексей Учитель (Россия), актер Реми Жерар (Канада), режиссер Анджей Жулавски (Польша), актриса Джули Кристи (Великобритания), а также киновед и продюсер Пьер-Анри Деле (Франция).

И сегодня пресс-служба официально подтвердила, что председателем жюри XXVIII Московского международного кинофестиваля стал польский режиссер Анджей Жулавски.

Выбор жюри, надо думать, не удивил никого.

Во-первых, Анджей Мирославович нам человек не чужой, российскую культуру знает и любит, Достоевского экранизировал, «Бориса Годунова» снимал. Да и вообще практически земляк — родился во Львове. Во-вторых и главных, он самая известная в кинематографическом мире фигура из оставшихся членов жюри.

Родившийся в семье писателя и дипломата Мирослава Жулавского, он имел возможность получить профессиональное образование в Париже, на режиссерском отделении знаменитой IDEC — в высшем учебном заведении, готовящем кадры для кинематографии. Начинал работать не у кого-нибудь, а у своего знаменитого тезки Анджея Вайды — работал у него ассистентом на съемках фильма «Самсон», затем вторым режиссером на съемках фильмов «Любовь двадцатилетних» и «Пепел». В 1967 году дебютировал и сам, правда, пока на телевидении — снял телевизионные среднеметражные фильмы «Павончелло» и «Песнь торжествующей любви».

Его полнометражный дебют «Третья часть ночи» — очень острый фильм о немецкой оккупации, вызвал одну из самых острых дискуссий начала 1970-х. Следующая картина — мистический фильм «Дьявол», посвященная эпохе разделов Польши, — была запрещена цензурой. После того как были приостановлены съемки фильма «На серебряном шаре» (1977), Жулавски выехал во Францию.

Там он много и плодотворно работал, в том числе и со знаменитыми актрисами вроде Роми Шнайдер («Главное — любить», работа в этом фильме принесла Шнайдер премию «Сезар» за лучшую женскую роль) или Изабель Аджани («Одержимая»).

Но делом его жизни стала Софи Марсо.

Ирония судьбы: человек разносторонних дарований (Жулавски снимает фильмы, пишет сценарии, сам играет в кино, пишет прозу, публицистику, рецензии на фильмы, известен также и как кинокритик) широким массам знаком прежде всего в качестве мужа своей жены. Но слишком уж нашумевшим был их роман: Софи Марсо, которая уже получила «Сезара» за «Бум-2» и была близка к тому, чтобы стать символом Франции, новой Марианной, на съемках фильма «Шальная любовь» влюбилась в режиссера по уши и, разорвав многолетний контракт с кинокомпанией «Гомон» и выплатив огромную неустойку, уехала за ним в Польшу. Сказать, что французы были в ярости, это ничего не сказать. Самое мягкое из выдвигаемых предложений по урегулированию ситуации — это возбудить против Жулавски уголовное дело о растлении малолетних (ей было шестнадцать, ему сорок два), негодяя надолго загнать в камеру, а любимую Марсо вернуть на Родину.

Однако, ко всеобщему изумлению, роман оказался более чем устойчив — вот уже два десятка лет Марсо и Жулавски вместе. Плодами этого союза стали сын Венсан и несколько великолепных фильмов. Роль Жорж Санд в фильме Жулавски «Прощальное послание» Марсо считает своей лучшей работой в кино. А кинокритики в один голос утверждают, что без Марсо никогда не было бы лучшего фильма Жулавски — «Мои ночи прекраснее ваших дней».

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp