Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram

Дайте президенту блондинку

В прокате «Охранник» с Майклом Дугласом и Ким Бессингер

Триллер «Охранник» с Майклом Дугласом и Ким Бессингер рассказывает об адюльтере и заговоре в Белом доме.

Перевод американского названия фильма The Sentinel, превратившегося в российском прокате в «Охранника», немного дезориентирует — представляется зал игровых автоматов и скучающий мужчина в черном костюме и скверных ботинках. Однако более увесистое название «Телохранитель» уже занято историей любви Кевина Костнера и Уитни Хьюстон, так что историю любви Ким Бессингер и Майкла Дугласа пришлось назвать попроще.

Закрывший собой президента Рейгана во время покушения в 1981 году агент службы безопасности Пит Гаррисон все еще на посту. Однажды его информатор сообщает, что в охране президента завелся «крот», работающий на заговорщиков, планирующих убить главу США. Гаррисон инициирует расследование, которое приводит к неожиданному результату — все улики указывают на него самого. Оправдаться он не может, поскольку имеет преступную связь с женой президента, и заговорщики этим пользуются. Агент пускается в бега и, пока за ним гоняются лучшие силы СБ, пытается первым отыскать изменника, чтобы спасти президента и очистить свое доброе имя.

Сюжет этот сам по себе не плох и не хорош. Покушение на президента — добрая американская традиция, как в кино, так и в жизни.

Все дело, как всегда, в деталях, которые способны придать классическом мифу свежий поворот.

Сначала кажется, что «Охранник» выбрал поворот в сторону производственного романа — не самый худший вариант, учитывая профессию героев. Снайперы на крыше Белого дома, все эти волнующие радиограммы «Первый, первый, я второй, третий пошел к четвертому», планирование визитов, суровые лица, мужские шутки, правила, по которым агенты выхватывают оружие — для любителей Артура Хейли все это вполне увлекательно.

Потом, когда всплывает интрига между охранником Майклом Дугласом и супругой президента США Ким Бессингер, начинает казаться, что фильм выбрал более высокое поприще саги о невозможной любви. Но, воля ваша, невозможно представить вместе Дугласа и Бессингер.

Первая леди кисло говорит «наконец-то мы одни», охранник играет желваками — нет, это не Тристан и Изольда.

Но только когда беготня с заговорщиками, полицейскими, агентами СБ, Дугласом, женой президента, Кифером Сазерлендом, идущим по следу беглого охранника в компании с отчаянной домохозяйкой Эвой Лангориа, бывшими агентами КГБ и предателем, который настырно мозолит глаза своей невинной физиономией, достигает апогея, начинаешь понимать, что чего-то здесь сильно не хватает.

А не хватает здесь мистера президента. Вообще, во всех фильмах про Белый дом, глава США предстает фигурой глубоко несчастной, трогательно беспомощной и глубоко зависимой от своего окружения. «Охранник» не только не исключение, он еще более жесток к главе государства — безвредному растерянному мужчине пенсионного возраста, чья жена-блондинка спит с сотрудником СБ.

Замените пост президента США на пост президента в какой-нибудь мебельной компании и получите очередную серию «Улицы разбитых фонарей».

Собственно, режиссер Кларк Джонсон и заработал себе имя на телевидении — принимая участие в постановке всех самых культовых полицейских сериалов: «Отдел убийств», «Закон и порядок», «Щит», «Город ангелов». Там же он познакомился и с политической темой, поработав над сериалом «Западное крыло». Так что истории он рассказывать умеет, и не его вина, что здесь ее просто нет.

Тем не менее, некий позитивный мессидж «Охранник» все же содержит. Глядя на безвредного тихого президента и пинап-богиню Ким Бессингер, невозможно отделаться от мысли, что, будь у главы Белого дома такая жена, новейшая история могла быть куда более мирной.