Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

«Мы сожрем Землю»

Концерт Psychic TV

В Москве выступит Psychic TV и Дженезис Пи-Орридж — опасный аутсайдер, пришедший к тому, с чем боролся всю сознательную жизнь, — к рок-н-роллу.

Лет пятнадцать назад, прогуливаясь по Камден-роуд в Лондоне, наблюдательные путешественники время от времени встречали Дженезис Пи-Орриджа и Алекса Фергюссона, главных на тот момент людей из Psychic TV. Тогда они выглядели как вполне интеллигентные бомжи и обычно страдали от средней тяжести похмелья. Телевизионных дел мастера были стройны, подтянуты, почти бодры и без какого-либо намека на имплантанты. В память об этих идиллических картинах призываем людей доброй воли отказаться впредь от упоминаний об искусственных сиськах Джена. Не потому, конечно, что музыка важнее силикона.

Просто сиськи — не самое жуткое и удивительное из случившегося с этим человеком.

Psychic TV, подобно безумному ученому из фантастического романа, создавшему машину времени, случайным образом соединяя радиодетали, изготовили по крайней мере с полдюжины удивительных музыкальных агрегатов. И с щедростью прирожденных демиургов потом раздавали их эпигонам и честным последователям — 70 альбомов, какие уж тут шутки. И, хотя эксплуатируемая ими идея обожествления ящика с последующим принесением его в жертву была не оригинальна — американцы The Tubes еще в середине 70-х придумали telecide (убийство телевизора), Пи-Орридж и компания достигли на этом поприще небывалых высот.

В течение четверти века они бесстрастно и даже равнодушно препарировали музыкальные стили и отдельные звуки, создавали шаткие, но харизматичные саунд-конструкции и, достигнув относительного совершенства, бросали их, как отработанный материал.

Изобретали ставшие классическими музыкальные стили и черпали вдохновение непосредственно из мирового эфира. Построили и тут же разрушили Храм Душевной Юности, пережевав Ла Вея с Кроули. Издали собственную «библию» — Thee Grey Book, где творчески переработали классические сюжеты от Адама до Иуды в соответствии с наступившей Телевизионной Эрой. Планомерно растлили своих дочерей — Пи-Орридж, к примеру, с раннего детства лично занимался пробуждением их чувственности, пока артистом не заинтересовались компетентные органы и не предъявили обвинение в педофилии, да так, что пришлось просить убежища в Чикаго. Довели до нервного срыва Дерека Джармена, в начале карьеры планомерно изготавливая для него саундтреки, а потом якобы украв его неповторимую творческую манеру. А также научили поклонников, как превращаться в волка с помощью бензина и видеокамеры: в ставшем культовом видео «Terminus» герой принимает высокооктановый душ, устраивает самовозгорание, ну и… типа, щас спою.

«В легендах викингов в конце истории именно волк пожирает Землю. Можно надеяться, что так и произойдет и мы сожрем Землю, которая нам так не нравится».

Джен оказался почти прав: он пожрал не только окружающий мир, но и себя самого. PTV образца 2006-го — это собственно Пи-Орридж, вынужденный эмигрантствовать за океаном, в психоделических женских нарядах и при убитых пергидролем волосах напоминающий Кристину Орбакайте после длительного запоя (сам он считает себя воплощением Бетт Дэвис). Плюс случайно подобранные сессионщики, как правило, молодые и слишком приличные. А в его музыке практически ничего не осталось от постиндустриальных изысков — только сырой и временами тошнотворный панк из времен расцвета 13th Floor Elevator. 56-летний Опасный Аутсайдер пришел к тому, с чем боролся всю сознательную жизнь, — к рок-н-роллу.

«Это единственная музыка, которую я могу слушать дома. Наконец-то! 60-е были уникальным периодом, когда человек как вид имел шансы измениться в лучшую сторону».

В Москве, куда он приезжает не в первый и, уж конечно, не в последний раз, зрители не будут биться в истерике и совершать акты вандализма, как когда-то в Лондоне или Нью-Йорке. На позапрошлогоднем выступлении многие откровенно скучали. Жаловались на звук в лучших традициях провинциального ДК, неудобные замшевые сапоги фронтмена, дурацкие видеоинсталляции и не попадающую в ритм басистку. На этот раз в «Икре» и состав вроде как будет иным, и программа. Люди собираются внимательно слушать новые опусы про «невидимый ад и рай здесь», и вообще, заявлена презентация альбома «Live In Russia», того самого, записанного во время неудачного концерта в «Апельсине». А вдруг?

Картина дня