Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Пожар в автосервисе на юго-востоке Москвы потушили 04:02
Киев выразил желание заключить с Оттавой новое соглашение... 03:58
Маскот «Майами» попал в больницу после нокаута от... 03:57
В столице произошел пожар в автосервисе 03:52
В России в этом году выросло производство мороженого 03:47
Чемпионка ОИ Бестемьянова отреагировала на финансовые потери ISU... 03:44
В первых экипажах Российской орбитальной станции будут два... 03:27
Власти Запорожской области заявили о подготовке ВСУ к новым... 03:26
Тренер Юран ответил на вопрос о продолжении работы... 03:25
Трамп заявил, что его «не остановить» 03:12
В Колумбии исчез пес, спасший детей после авиакатастрофы... 02:58
Мостовой не считает справедливым итоговый счет финала Лиги чемпионов 02:55
Землетрясение магнитудой 4,5 произошло у побережья Фиджи 02:50
Стало известно, в каком фильме может исполнить главную роль Хью... 02:44
Тренер «Интера» Индзаги заявил, что его команда должна... 02:41
Москву атаковали гигантские испанские слизни 02:36
В Харькове произошли взрывы 02:25
Тренер Гвардиола поделился эмоциями от победы «Манчестер... 02:24
На Украине объявили воздушную тревогу 02:14
Глава парламента Крыма высказался об украинской государственности 01:59
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Между розеткой и вилкой

Выставка «Контур света»

Дубосарский, Виноградов, Шутов и другие художники подключились к эстетическому проекту РАО ЕЭС «Контур света».

В нашей стране отчего-то пока не стали распространенными «электрические иконы», столь популярные в Греции. Это сделанные по всем православным канонам образа, взятые в киот, по внутреннему периметру которого расположены лампы, обычные либо люминесцентные. Втыкаешь вилку в розетку, и икона начинает изливать своего рода «фаворский свет», произведенный на электростанции.

Что касается современного искусства, оно без электричества не представимо.

Во-первых, многие нынешние художники работают не при естественном свете или при свечах, как старые мастера, а с электрическим освещением. И, разумеется, из-за этого живопись получается несколько иной, чем у Андрея Рублева и Вермеера Дельфтского. Во-вторых, чуть не половина продукции современного искусства - это видео, фото, всевозможные движущиеся объекты, звуковые и световые и инсталляции, что-то, сделанное при помощи компьютера и прочее, без электричества не мыслимое.

Как раз про связь электротока и искусства - выставка «Контур света» в Государственном музее современной истории России, представленная РАО «ЕЭС России», и на ней, как говорят ее организаторы, «объединяются энергия электричества и энергия творчества».

Выставка не чрезвычайная, свет истины там не сияет, но разносторонняя и познавательная. И кое-что там светится.

Удалая картина Владимира Дубосарского и Александра Виноградова с гирляндами из разноцветных лампочек, трогательные самодельные электрические приборы из коллекции Владимира Архипова, сделанные советскими жителями времен застоя по причине бедности и заботливости к вещам, живопись Сергея Шутова, инкрустированная компьютерными дисплеями и вызывающая в памяти искусственное солнце из «Чевенгура», а также веселый поющий электромобиль-фонтан марки «Рай» Натальи Турновой, озвученный ближневосточными балладами. И еще много чего.

Эта выставка, куратор которой искусствовед Георгий Никич, интересна не только своими экспонатами. Отдельный сюжет - сотрудничество корпорации и художников. «ЕЭС России» организует такое мероприятие в третий раз, а Никич в свое время оказался у нас первопроходцем в кооперации бизнеса и искусства.

Такие события строятся по ясной схеме. Куратор договаривается с какой-то компанией, и чем крупнее она, тем лучше. Затем привлекаются художники, делающие нечто специально для выставки или подбирающие работы, более или менее соответствующие теме. Компания оплачивает аренду помещения, изготовление произведений либо покупает их и несет прочие расходы.

В результате все довольны.

Компания демонстрирует культурную продвинутость и таким образом улучшает свой бизнес-имидж, участники получают выставку и деньги. Кроме того, это светское мероприятие: на вернисаже встречаются важные и не слишком значительные персоны, знакомятся и ведут разговор, в другом случае не случившийся бы.

Несколько лет назад в Москве состоялась выставка с названием «Легкость» (ее курировала Ольга Свиблова), спонсировала же табачная компания, продвигавшая на наш рынок сверхлегкие сигареты. Все выставленное отличалось легкостью ума удивительной, Милану Кундере - отдыхать. Пора убедить Газпром Росвооружение в том, что надо поддерживать современное искусство. Страшно?

Не очень. Все будет мило, ведь искусство - неплохой инструмент для заполнения пустот между всевозможными кошмарами.