Новости

Что вы сделали с Дакотой Фэннинг?

Открывается фестиваль «Сандэнс»

Открывается фестиваль «Сандэнс»: маленькие городки, соль земли, изнасилование Дакоты Фэннинг, лошадки и геи в Царствии Небесном.

Один из фильмов, которые откроются на кинофестивале «Сандэнс» в Парк-Сити есть, например, проект под рабочим названием «Изнасилование Дакоты Фэннинг». Официальное название — «Гончий пес» (Hounddog), сюжет — изнасилование двенадцатилетней девочки. Девочку играет гениальная Дакота Фэннинг, а делают с ней ЭТО в обстановке готического юга США. Юг — это то место, где угнетают негров, служат в армии, проводят скачки («Скачки в Кентукки упадочны и порочны»), допускают близкородственные связи из поколения в поколение и устраивают иногда Дакоте Фэннинг нечто совершенно иное.

Это, конечно, не то чтобы детская порнография — все самое страшное происходит на заднем плане, в воображении.

Что делает Дакота Фэннинг, маленькая блондинка, которая любит Элвиса Пресли, в вашем воображении?

Кроме того, в конкурсе художественных фильмов есть несколько лент об ужасах провинции. Фестиваль-то проходит в Парк-Сити, лыжном курорте неподалеку от Солт-Лейк-Сити, столицы мормонского штата Юта. Но эта дыра по крайней мере раз в год становится главной дырой Вселенной, почти как кимберлитовый карьер «Мир» неподалеку от космодрома Плесецк. А в фильмах, которые на этом фестивале показывают, речь идет о гораздо более ужасных местах.

Один фильм — «Четыре простыни по ветру» (Four Sheets To The Wind) — рассказывает про индейцев в резервации в Оклахоме: папа покончил с собой, нажравшись таблеток, сын, как и обещал папе еще при жизни, топит его тело на корм рыбам в пруду, а от его брата и матери община ждет нормальных похорон, чтоб все как у людей.

Ничего не остается — только сесть в ржавый-прержавый пикап и свалить ко всем чертям из резервации.

В другом маленьком городке жил один мужик с двумя дочерьми. Их мать, его жена, служила в армии в Ираке, где и погибла. И для того, чтобы справиться с трагедией, этот очкарик и патриот садится в машину и едет с детьми в парк аттракционов — об этом говорится в фильме «Конец милосердия», или «Грэйс больше нет с нами» (Grace is Gone): ведь Grace — это имя собственное.

В третьем маленьком городке живет маленький человек (в смысле, традиционно используемом в русской классической литературе), и этот маленький человек бьется, работает на двух работах, ненавидит бытовых садистов и грубиянов, которые этот город населяют. «Хорошая жизнь» (The Good Life). В названии чувствуется, конечно, какой-то постмодерн, но это на самом деле совершенно прямолинейное исследование Соли Земли — откуда есть пошла одноэтажная Америка.

В конкурсе есть также есть фильм «Отче наш» (Padre Nuestro) про мексиканских нелегальных иммигрантов-подонков с индийскими страстями, и явлениями давно утерянных сыновей, и еще множеством разного ужасного.

Но это только конкурс художественных фильмов, а ведь есть еще и документальный конкурс.

В нем есть война в Уганде («Война/танец»), о школе в лагере беженцев, «Нанкин» — о том, как в 1937 году японцы устроили великую резню в Нанкине, убив 200 тысяч человек и изнасиловав десятки тысяч женщин. «Мой ребенок мог это нарисовать» рассказывает о четырехлетнем вундеркинде, крошечной художнице Марле Омстед, картины которой были проданы уже за 300 тысяч долларов. «Призраки Абу-Грэйба» — это можно даже не комментировать.

«Девушка-27» — расследование истории семнадцатилетней девушки, которую боссы MGM изнасиловали на вечеринке в 1937 году, и после этого ее имя последовательно в течение десятилетий вымарывалось из истории. «Потому что так говорится в Библии» — фильм исследует вопрос, попадут ли геи в Царствие Небесное (а что тут исследовать? в Библии как раз все очень четко написано)… А также аркады видеоигр восьмидесятых, история любви в таблоидах, изгнания негров из маленьких южанских городков между гражданской войной и Великой депрессией, и разное другое.

Это ведь «Сандэнс», главный фестиваль независимого кино, то место, где независимое кино превращается в коммерческое и любой студент с цифровой видеокамерой, стоящей по нынешним временам гроши, может проснуться богатым, знаменитым и с потрохами проданным студии-мейджору.

Очень много дебютов, очень много знаменитостей — актеры первого уровня с удовольствием снимаются в фильмах, которые потом попадают на этот фестиваль, очень много секса на экране — кроме вышеупомянутой Дакоты Фэннинг есть еще Кристина Ричи на цепи (ее туда посадил блюзмен в исполнении Сэмюэля Джексона, чтобы исцелить от нимфомании в фильме Крэйга Брюэра «Стон черной змеи»), Вайнона Райдер делает это с марионеткой в фильме «Десять», и «Зоопарк» — о мужчинах, которые делали это с лошадками. Точнее говоря, с жеребцами. То есть может быть и с лошадками, конечно, но почему тогда один из них умер от прободения кишечника?

«Парк культуры» будет очень внимательно за всем этим следить. У нас там есть корреспондентка с крепкими нервами, и, если ее не слишком расстроит вид снега, она расскажет нам про лошадок и ужасный секрет так некстати растущей мисс Фэннинг.