Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Концерты «Ночных снайперов» пройдут в трех городах... 15:10
Стало известно место проведения матча за Суперкубок России 15:10
Итальянский дом Gucci представил новую коллекцию ювелирных украшений 15:10
Полина Гагарина бросила продюсера Чиняева и начала новые отношения 15:10
Воздух Киева оказался в 5,4 раз грязнее нормы 15:09
Алена Свиридова поделилась, как живут ее сыновья от разных браков 15:08
Десятки людей погибли и более 130 ранены из-за ливней... 15:08
Shot: в Чите собаки помешали посадке самолета 15:05
На Украине изменили режим работы ГЭС для уменьшения... 15:05
Куба осуждает санкции Запада в отношении России 15:03
Русскую кастинг-директора Rammstein уволили после секс-скандала 15:02
В МИД РФ назвали терактом разрушение Каховской ГЭС 15:02
В Петербурге решили взимать курортный сбор 15:00
Внебрачный сын Михаила Пореченкова рассказал об отношениях... 14:59
Сотрудники таможни нашли золотые слитки, спрятанные в плитке... 14:58
В Демпартии боятся, что Кеннеди-младший помешает переизбранию... 14:58
В Астраханской области обнаружили более 25 тысяч литров... 14:57
FT пишет о планах Британии избавиться от камер из Китая 14:52
В МИД РФ назвали сроки восстановления взорванного аммиакопровода... 14:52
Балахнин предсказал победителя в паре «Енисей»... 14:51
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Умер актер Михаил Кононов

Умер актер Михаил Кононов

Умер актер Михаил Кононов — начальник Чукотки, космический пират, учитель из «Большой перемены», отшельник, оставивший кино.

Трудно поверить, но, прочитав сценарий фильма «Большая перемена», исполнитель роли учителя в «школе для взрослых» Нестора Петровича Северова Михаил Кононов пришел в ужас. «Ну если я и это смогу преодолеть, то, наверное, я крепкий актер», — вспоминал актер свои впечатления от роли. И это притом, что к тому моменту, в первую очередь после образов Алексея Глазкова из «Начальника Чукотки» и Павлика в панфиловском «Начале», за ним уже довольно прочно закрепилось амплуа комедийного артиста. Зрители привыкли к его смешным и наивным героям, которые, с одной стороны, вполне вписывались в концепцию соцреализма, а с другой — были совершенно не похожи на привычный типаж героического строителя светлого будущего. Правда, принесшие безумную популярность роли простодушного учителя из одного из первых советских мини-сериалов, ревкома, заработавшего миллион для заштатной советской республики, или хитрого космического пирата Крыса из «Гостьи из будущего» самим актером воспринимались без особых восторгов.

«Я просто старался профессионально сделать свое дело», — неоднократно говорил об этих работах Кононов. Сам актер до конца жизни своим главным достижением считал роль Фомы из «Андрея Рублева» Андрея Тарковского.

Актерская работа началась для Кононова еще в школе. Уже тогда вместе с замечательным актером и отцом Авдотьи Смирновой Андреем Смирновым они устраивали на школьной сцене целые театрализованные представления. Так что поступление в «Щепку» было вполне закономерным шагом. Ну а после него вполне логичной стала и служба в Малом театре. Правда, несмотря на вполне успешные первые шаги на большой сцене, актеру приходится уйти оттуда в 1968 году и полностью посвятить себя кино, проработав в Малом всего 5 лет. Говорят, не ужился с руководством, которому не понравилось, что Кононов так много времени посвящает работе в кино.

Сниматься он начал еще во время учебы — дебютом стала небольшая роль в фильме Ивана Пырьева «Наш общий друг». С тех пор недостатка в предложениях у Кононова не было. Собственно говоря, он всегда отказывался считать себя комедийным или характерным актером и роли действительно получал разные. Много снимался в картинах для детей и подростков: «Финист — ясный сокол», «Кольца Альманзора», «Капитан Немо», «Пока бьют часы». В основном положительные.

Но в той же «Гостье из будущего» сыграл космического злодея, и только сегодня можно оценить, насколько жутковатым вышел его Крыс.

Впрочем, к большинству из своих ролей он относился с тем же спокойствием, что и к роли в «Большой перемене». К 90-м годам оказалось, что Кононов снялся в огромном количестве фильмов, ставших советской классикой, и в этот момент он фактически ушел из кино — по его словам, из-за чудовищного непрофессионализма современных кинематографистов. Для актера, привычного к объемным образам, а не типажам, в современном кинематографе редко находится место. Хотя нельзя сказать, чтобы он не пытался, но коллегам из нового поколения было совершенно невдомек, что на одной из проб актер разрыдался совсем не из-за системы Станиславского, а из-за того отвращения, которое вызывало у него современное кино. Кононов продал квартиру, уехал из Москвы, поселился в деревенском доме в Истринском районе, предпочитая выращивать капусту.

Журналистам говорил, что даже в Голливуде числится как ведущий артист СССР и не хочет разменивать славу на безвкусицу.

Так как-то все и шло — жил затворником, пытался открыть газету «Бомж», написал сценарий, но так и не нашел денег на постановку. Работал ведущим менеджером в «Метропресс». В кино он готов был вернуться только ради сотрудничества с братьями Михалковыми или Глебом Панфиловым. Так и случилось: последний раз Кононов появился на экране в роли Спиридона в сериале «В круге первом». Впрочем, это возвращение на экран, по сути, так и осталось незамеченным. Или, вернее, было воспринято как должное.

Вчера, после тяжелой и продолжительной болезни — тромбофлебита, на 68-м году жизни Михаил Кононов скончался.