Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

movies.about.com

А в это время женщины смотрели...

Американский бокс-офис

«Парк культуры»

Американский бокс-офис: девушки поют, глаза смотрят, женщины выходят замуж, подростки беременеют, а спартанцы знакомятся

В минувшие выходные в США проходил Суперкубок по американскому футболу. На первый взгляд, это обстоятельство не имеет никакого отношения к кино, но на самом деле Суперкубок отвлекает почти все внимание американцев, поэтому сборы в кинотеатрах в этот уикенд традиционно довольно низкие. Впрочем, это мужчины смотрели футбол, а женщины в то же самое время копали, точнее, мужественно продолжали смотреть кино, пусть и лишенные мужской компании. Как следствие — совершенно неожиданный лидер бокс-офиса. Да и, надо сказать, весь бокс-офис обрел женственные очертания: из него исчезли и «Рэмбо» (сместившийся на шестую позицию с практически позорным результатом $7 миллионов), и «Монстро» (уехавший еще дальше — на девятое место, собрав всего $4,9 миллиона).

На первом месте бокс-офиса заработавшие $29 миллионов «Ханна Монтана и Майли Сайрус: лучшее из концертного тура».

Только не спрашивайте, что это и кто это, — объяснить будет непросто.

Ханна Монтана — персонаж популярного молодежного сериала про школьницу, ведущую двойную жизнь. Днем она обычная девчонка, влюбленная в парня из класса, а в остальное время — нет, не вампир, а супер-популярная певица Ханна Монтана. А Майли Сайрус — актриса, исполняющая роль полушкольницы-полупевицы. Причем Майли Сайрус — восходящая поп-звезда, которая поет и пишет песни для своей героини Ханны Монтана. В общем, без пол-литра не разберешься. Ясно лишь то, что Ханна Монтана и Майли Сайрус — одно лицо. А победитель уикенда — полнометражный 3D-фильм студии Disney, снятый по концертному туру Сайрус/Монтана.

Удивив таким стартом всех, включая руководство Disney, фильм побил сразу два рекорда.

Во-первых, в уикенд Суперкубка столько не зарабатывал никто: предыдущий рекордсмен «Когда звонит незнакомец» собрал в тот же уикенд, но в 2006 году $21,6 миллиона. Кроме того, лидером бокс-офиса никогда раньше не становился фильм, выпущенный в столь малом количестве кинотеатров — 683 (для сравнения: лидер прошлого уикенда «Знакомство со спартанцами» идет в 2643 кинотеатрах). Теперь же ошарашенная Disney собирается увеличить количество кинотеатров и продлить кинопрокат фильма, который должен был идти в кино всего лишь неделю.

Второе место занимает «Глаз» — очередной ремейк азиатского ужастика. На этот раз под раздачу попал фильм гонконгцев братьев Пан — история о девушке, которая в детстве ослепла, а через пару десятков лет врачи вернули ей зрение, пересадив чужую роговицу. Все бы ничего, но теперь героиню обуревают странные видения, и, чтобы вернуть спокойствие, ей придется покопаться в жизни донора. В главной роли кумир не только мужчин, но и, как показывают сборы этого уикенда, женщин — Джессика Альба. $13 миллионов за выходные.

Третье место упорно держит комедия хореографа Энн Флетчер «27 платьев», героиня которой ходит на чужие свадьбы и все никак не сыграет свою.

Вообще, хореограф, переквалифицировавшийся в режиссера, в Голливуде не редкость. Танцором и хореографом начинали Герберт Росс («Калифорнийская сюита»), Боб Фосс («Кабаре») и Адам Шенкман, снявший успешный «Лак для волос» и спродюсировавший режиссерский дебют Флетчер «Шаг вперед». «27 платьев» уже собрал $8,4 миллиона за выходные и $57,1 млн за три недели проката.

На четвертое место, подкрепленный оскаровскими номинациями (лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий, лучшая женская роль), вернулся «Джуно» Джейсона Рейтмана — комедийная мелодрама о том, как забеременевшая девушка ищет родителей для будущего ребенка. «Джуно» заработал $7,4 миллиона за выходные и более $110 млн за все время проката при бюджете, напомним, всего $2,5 миллиона.

Ну и на последнем месте лидер прошлого уикенда «Знакомство со спартанцами» ($7,1 миллиона за выходные и $28,3 млн за две недели проката) — слабенькая комедия, лишь немного обогнавшая «Рэмбо IV». Последнее, впрочем, вполне объяснимо: женская аудитория предпочитает жесткому боевику с разлетающимися на куски телами пусть и плохую, но все же комедию.