Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Из премьеров в худруки

Назначен худрук балета Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко

Стало известно имя нового художественного руководителя балета Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Им назначен премьер Большого театра Сергей Филин.

Народный артист России Сергей Филин – дважды выпускник Московской академии хореографии, сначала окончил учебу как артист, потом получил высшее балетное образование с дипломом педагога. С 1988 года он работает в Большом театре, где быстро занял положение ведущего солиста. Филин — востребованный на сценах мира классический танцовщик, обладатель нескольких, в том числе международных, балетных премий. Недавно он получил второе высшее образование на искусствоведческом факультете Московского университета и диплом бакалавра изящных искусств. За красивым названием новой профессии скрыты не только тайны египетских пирамид и улыбки Моны Лизы – худрук учился менеджменту.

Вот что новоиспеченный худрук рассказал «Парку культуры» о своих планах:

«Чтобы получить эту должность, я не обивал пороги и не включал свои связи. Было неожиданное предложение театра, к которому я поначалу не очень радостно отнесся.

Стремления поруководить у меня не было совершенно. У меня вообще другая профессия, я танцовщик. Теперь от многого придется отказаться, и от материального удовлетворения, которое давали выступления за границей.

Мне нравится эта труппа, ее открытость новому, ее желание работать. Придется активно искать общий язык с коллективом, особенно с педагогами. Интересно попробовать, хотя будет трудно и очень ответственно. Многому придется учиться на ходу, но бояться волков – в лес не ходить. Но главное я понимаю: руководитель балетной труппы — не командир с погонами, а внимательный работодатель».

Новая работа Филина подоспела вовремя. Ему 37 лет – для классического танцовщика почти пенсионный возраст. Самое время задуматься о том, что делать дальше. Сергей явно не рвался идти по проторенной дорожке и, подобно многим бывшим солистам, становиться педагогом у молодого поколения исполнителей. Желания стать хореографом у Филина тоже нет.

И это мудро: в стране и без того хватает людей, неталантливо путающих две балетных профессии — исполнительскую и постановочную.

Честолюбивый и энергичный Сергей подумывал уйти в бизнес или в управление. А тут как по заказу — управленческая должность, да еще в своей, театрально-балетной области. К тому же у Филина сложное отношение к собственной профессии танцовщика. Она ему то нравится, то нет. В позитивные периоды он увлеченно творил и работал. В негативные — раздавал интервью, в которых называл балет «не мужским делом», а Большой театр обвинял в недостатке внимания к артистам.

Назначение Филина – итог длительных раздумий директора Музыкального театра Владимира Урина. Хотя от разговоров о конкретных проектах нового худрука и Урин, и Филин дружно отказываются («пока рано!»), очевидно, что дел в балетной труппе накопилось невпроворот.

Ставка худрука в театре свободна уже полгода, с тех пор как прежний руководитель труппы Михаил Лавровский досрочно покинул свой пост.

При Лавровском балет, что греха таить, развивался больше волей директора театра, чем главы балета. Лавровский, экс-премьер Большого театра, был одержим балетмейстерскими амбициями, к которым театральная общественность и критика относились сдержанно. В Музыкальном театре ему ставить не давали, а предлагать идеи для балета Михаил Леонидович как-то стеснялся. В итоге Лавровский, почувствовавший себя в труппе почти ненужным, затосковал о свободе, а директор – о креативном худруке. Теперь и тот, и другой получили желаемое.