Бабаягодка опять

Выходит «Новый парень моей мамы»

Выходит «Новый парень моей мамы» — комедия с Бандерасом, объясняющая, как из домохозяйки превратиться в героиню «Секса в большом городе»

«Кажется, тебе понадобится защита» — слоган к фильму «Новый парень моей мамы», снятому Джорджем Галло, сценаристом «Плохих парней» и «Успеть до полуночи», появился не иначе как в результате чудовищной ошибки. Если бы американские прокатчики были хоть немного знакомы с советским кинематографом, они бы, без раздумий, выбрали классику, озвученную в фильме Меньшова устами Басова: «В 40 лет жизнь только начинается».

Толстенная американка в трениках, с баночкой кока-колы в одной руке и сигаретой «Мальборо» в другой (все точно — именно так мы американцев и представляем) отправляет сына Генри на секретное задание. Сын у нас работает в ФБР. Вернувшись годика этак через три, сынок обнаруживает в доме неизвестно откуда взявшийся бассейн, а возле него точеную блондинку. Любой бы обрадовался такой находке, и Генри не исключение. На лице его образуется характерная кокетливо-плотоядная улыбка, которую, впрочем, довольно скоро сменяет гримаса ужаса от осознания всей тяжести эдипова комплекса:

приглядевшись, Генри понимает, что перед ним маман.

Мамочка (Мэг Райан) за отчетный период успела разбогатеть, поездить по свету, ознакомиться со всеми мировыми религиями и сделать из них единственно правильный (и ничего, что немного прагматичный) вывод: жизнь коротка, поэтому нужно получать от нее удовольствие. Липосакция и боевой настрой поработали не хуже феи-крестной, обратив забитую домохозяйку в типичную героиню «Секса в большом городе». Как рассказала мамаша, требующая, чтобы ее отныне называли Марти, у нее было три жизни: сначала с мужем, с которым она познакомилась еще в школе, потом она растила Генри, теперь начался новый этап. У Марти студент-любовник, ухажер-повар и весьма эмансипированные взгляды, сама же она, очевидно, должна служить ролевой моделью для зрительниц соответствующего возраста, погрузившихся в затяжной экзистенциальный кризис после того, как их дети выросли и покинули семейное гнездо.

Лучшие годы прожиты, воспитание детей и домашнее хозяйство плохо сказались на навыках соблазнения и фигуре, выяснилось, что занять себя совершенно нечем.

Остается одно — наложить на себя руки или тихо доживать, заливая целлюлит кока-колой, в ожидании внуков. Нет! Одумайтесь! Стакан скорее полон, чем пуст, вкрадчивым голосом психоаналитика, увещевает кино. У вас теперь есть масса времени, чтобы потратить его на себя. Жизнь скоротечна — так живите на полную катушку. И, если сделаете все правильно, рядом обязательно появится Антонио Бандерас.

Марти все сделала как надо, а потому получила заветный приз. Бандерас явился к ней в образе грабителя (дополнительный романтический бонус), разрывающегося между желанием похитить скульптуру Бернини и чарами Марти. Вообще мужчины в фильме нужны лишь для того, чтобы подбадривать зрительниц в их желании преобразиться. «Люблю плохих парней», «Раньше я была толстой» — что бы ни сказала Марти и как бы ужасно ни лежали ее волосы, главное оружие женщины — уверенность в себе, поэтому мужское окружение в дружном порыве тает от истомы и тянет «She's so hot…», а Бандерас для иллюстрации даже прикладывает к щекам прохладные бокалы с шампанским.

Отношения складываются благополучно, хотя и не без понятных сложностей.

Генри дали задание следить за маминым кавалером, к тому же он ревнует мамулю, что тут же отмечает его невеста, психолог ФБР (Сэльма Блэр). Сама она, естественно, считает Бандераса хорошей партией для свекрови и, видя во второй в жизни раз, доверчиво сообщает: «А мы агенты ФБР. Только что с секретного задания». «О, как интересно», — вежливо отвечает тот, очевидно, прикидывая в уме, уместно ли будет немедленно выпрыгнуть в окно или это вызовет подозрения. Но тут снова, как фары, включаются чары, и Бандерас повержен.

Однако дидактическая функция фильма с большим отрывом побеждает эстетическую. Не бог весть какой оригинальный, но вполне забавный сюжет с довольно увлекательной интригой разыгран, как и положено, впрочем, жанру пособия, с исключительной схематичностью. Понятно, что Бандерасу для того, чтобы выглядеть неотразимым, не нужно играть; для соблазнения мужчин достаточно верить в себя; а агентов ФБР отличает скучная морда чайником, поэтому результат получился сугубо практическим и узкопрофильным. Применим в качестве поддерживающей терапии для женщин, у которых жизнь только начинается, и краткого FAQ для детей, недоумевающих, что за метаморфоза стряслась с их родительницами.