Новости

«Плохо, когда человек трезвый»

Пресс-конференция фильма «Возвращение мушкетеров»

В Москве прошел показ фильма о съемках «Возвращения мушкетеров». На последовавшей пресс-конференции съемочная группа уверила журналистов в успешности картины и вспомнила, как ругали первый фильм.

Есть еще люди в российском кино, готовые действовать честно и по старинке. Не мытарить зрителей и интернет-пользователей вирусными роликами про взбесившийся «планктон», не развешивать по всему городу загадочные билборды, а по-простому собрать журналистов и спокойно рассказать, что же они такое наснимали.

Именно так поступил Георгий Юнгвальд-Хилькевич и примкнувшие члены съемочной группы «Возвращения мушкетеров».

Перед пресс-конференцией журналистам, видимо, чтобы внести некоторую ясность в дальнейшее, показали фильм о съемках картины. На протяжении примерно сорока минут знакомые с детства и изрядно постаревшие герои рассказывали о том, как они дошли до жизни такой. Итак, идея созрела в седой голове Юнгвальда-Хилькевича, который и написал сценарий будущей ленты. Следующим к подготовке проекта подключился постановщик трюков и исполнитель роли Де Жюссака в оригинальном фильме Владимир Балон. Именно он занялся обзвоном четверки «мушкетеров» — Вениамина Смехова, Игоря Старыгина, Валентина Смирнитского и, конечно же, Михаила Боярского.

Актеры поначалу отнеслись к идее с недоверием.

Тем более что сюжет фильма выглядит, мягко говоря, неожиданно. Если кто еще не в курсе, согласно синопсису, погибшие в неравном бою с многочисленными врагами мушкетеры за свои заслуги благополучно перемещаются на небеса. Оттуда они, отдыхая от ратных подвигов, наблюдают за собственными детьми: д'Артаньян за Жаклин (Лянка Грыу), Арамис за Анри (Антон Макарский), Атос за Раулем (Данила Дунаев), ну а Портос за Анжеликой (Ирина Пегова) и Леоном (Дмитрий Нагиев).

Когда дети попадают в беду, охотясь за сокровищами кардинала Мазарини, мушкетеры просят у Господа увольнительную и отправляются их спасать.

Создатели фильма, по их словам, изначально поставили перед собой довольно высокую задачу – новая серия приключений героев Александра Дюма должна была стать не только не хуже, но лучше оригинала тридцатилетней давности. Достигли ли они поставленной цели – неизвестно, потому что рассказ непосредственно о картине потерялся за радостью от долгожданной встречи и работы с молодняком. Все участники съемочного процесса (в первую очередь, конечно, ветераны сериала) радостно рассказывали о том, как весело было встретиться снова, какие прекрасные у них народились экранные дети и как они не спали ночами, но чувствовали себя прекрасно.

Все это перемежалось короткими вставками со съемочной площадки, самой яркой из которых стала та, в которой Юнгвальд-Хилькевич просит Боярского сказать «каналья».

Фильм заканчивается громкими эпитетами вроде «весело», «задорно» и «увлекательно». Не был пролит свет даже на какие-то подробности сюжета, кроме изложенных в пресс-релизе. Разве что Игорь Старыгин пошутил, что следующим проектом их веселой компании станет леденящий кровь триллер «Мушкетеры в аду».

В результате, когда съемочная группа в составе режиссера, мушкетеров с потомством, Балона и написавшего музыку Максима Дунаевского спустилась к журналистам, они не совсем представляли, какими могут быть вопросы по увиденному. Первым после представления участников стал вопрос, не пытаются ли киношники стяжать славу создателей «Самого лучшего фильма», создавая «пародию на комедию»? Формулировка, впрочем, была гораздо длиннее и задававшая вопрос журналистка по пути то ли запуталась, то ли испугалась собственной смелости. В результате режиссер заявил, что вопроса не понял, а разнервничавшийся Вениамин Смехов с чего-то стал возмущаться, что не видит, кто ему задал этот вопрос, и потребовал перестать скрываться и включить в зале свет.

Повисло неловкое молчание, ибо свет уже горел.

«Мы же не в Америке, — нашелся артист. – Это там принято все скрывать».

Дальше пресс-конференция продолжалась в том же довольно невнятном духе. Если суммировать все сказанное участниками, то изначальный сценарий был изрядно (на 60–70%) переработан, Лиза Боярская не смогла сняться в роли дочери героя своего папы, потому что очень занята на съемках, а в целом создатели надеются на успех картины.

Присутствовавшие в зале журналисты оптимизма Юнгвальда-Хилькевича и его команды не разделяли, на что режиссер сообщил, что после первого фильма тридцать лет назад в прессе тоже говорили, что кино ужасное, песни отвратительные, а шутки идиотские. «Юмор вообще дело сложное. Кто-то на нашем фильме будет смеяться, а кто-то и заплачет», — туманно подытожил режиссер.

Уже ближе к концу слово неожиданно взял сменивший широкополую шляпу на берет исполнитель роли д'Артаньяна. Михаил Сергеевич рассказал, что действительно больше всех сомневался во всей этой затее, поскольку, по его глубокому убеждению, настоящие герои должны гибнуть.

«Как Гамлет», — привел пример актер.

Однако подумав, он понял, мушкетеры все-таки должны жить, и вот почему. Боярский рассказал, что внимательно следит за кинопроцессом в стране и видит, снимается много серьезного кино, но посетовал, что не всегда понимает, зачем снята та или другая лента. Что касается «Мушкетеров», то в необходимости новой картины он убежден, потому что это «фантазия, мечта, которая должна жить вечно». В конце своей продолжительной тирады он назвал «Трех мушкетеров» «причастием для мужчины» и извинился, что так много говорил.

«Я просто сегодня трезвый. Плохо, когда человек трезвый», — изрек в заключение Боярский.

Поспорить с актером в этом не представляется возможным, остается только добавить, что картина «Возвращение мушкетеров» выходит в прокат 5 февраля.