Игорь, один из многих игорей, населяющих мрачную Малярию, мечтает стать настоящим Злым ученым. Однако его светлая голова на перекошенных плечах, венчающих горбатую спину, отвечает лишь за то, чтобы в нужный момент дергать рычаг, запуская очередное злобное изобретение профессора-неудачника Гликенстайна. Злые машины в этом мире строят в порядке соревнования — использовать их против невинных граждан никто не собирается. Просто ежегодно здесь проходит ярмарка Злой науки, на которой элита общества — злые ученые — показывают последние достижения изуверской мысли. Когда Гликенстайн подрывается при запуске очередной смертельной машины, у его игоря появляется возможность стать первым Игорем-изобретателем. Его проектом становится создание Настоящей Жизни — сшитой из кусочков женской версии чудовища Франкенштейна. Народившееся чудо науки, отзывающееся на имя Ева, однако, отказывается быть злым, а после неудачной промывки мозгов и вовсе решает стать актрисой.
Поиск лучших сторон и душевных качеств у самых непривлекательных персонажей стал трендом еще с появлением первого «Шрека».
Дальше были «Корпорация монстров» и прочие истории о на лицо ужасных, но неизменно прекраснодушных героях. Теперь творческая мысль заморских мультипликаторов добралась до зловещих хорроров и их героев — сумасшедших ученых и их слуг, которых частенько зовут славянским именем скандинавского происхождения Игорь. Впервые Игорь, как персонаж, появился еще в знаменитом «Метрополисе» Фрица Ланга, но проще горбатого карлика будет вспомнить по недавнему «Ван Хельсингу».
Перед создателями мультфильма стояла не самая простая задача — с одной стороны, сохранить готическую природу мрачного мира, из которого прибыл главный герой. С другой, сделать картину, на которую родители с радостью смогут сводить детей — мультфильм же, как ни крути.
На выходе благие намерения произвели на свет поп-готику в пересказе для младших школьников.
Лучше всего аниматорам удались друзья главного героя — бессмертная помесь кролика и безумной белки с суицидальными наклонностями и самым тупым мозгом на свете. Это, конечно, обидно, но привычно — единственным за долгое время главным героем мультфильма, у которого не отбирали одеяло вторые лица, был робот Валли. Что касается самого Игоря, то он, несмотря на несомненное обаяние, больше напоминает детсадовскую версию Квазимодо.
В изобразительном плане «Игорь», что совершенно понятно, вдохновлен «Кошмаром перед Рождеством» и «Трупом невесты» Тима Бертона.
Но все равно всего как-то не так: здесь не хватило чуточку наглости, здесь не дотянули с гротескной кровожадностью. Швами на лице главной героини уже, право, никого не удивить.
Выглядит все в итоге так, будто, собравшись рисовать «Игоря», мультипликаторы не совсем определились с целями. С одной стороны, хотелось сделать что-то необычное и расширить формат трехмерных семейных развлечений готической атмосферой и цитатами из «Заводного апельсина». С другой же, над ними довлел заказ на доступный мультик для всей семьи. В результате получилось нечто похожее на их же Еву — глаза разноцветные, одна рука от мертвеца, другая — от спящей красавицы, но очень обаятельно.