Летом на входе в Б1 можно не ожидать толпы – гардеробщики отдыхают, публика приходит налегке – но на этот раз некоторое скопление народа наблюдалась вплоть до официального начала концерта канадцев Simple Plan. Причиной стали несколько поклонниц группы, которым охрана пыталась объяснить, что на концерт они не попадут – по условиям мероприятия, зрители должны были быть старше 18 лет. Некоторым пробиться все же удалось – в едва ли наполовину заполненном ангаре кишели наиболее уверенные из вчерашних школьников.
В положенный срок на сцену вышли музыканты, которые, как полагается, зажужжали, громыхнули и запели.
Несмотря на то что средний возраст участников группы приближается к тридцати годам, выглядят они лет на пять, а то и десять моложе и играют соответствующую музыку – шумный, но безобидный и сладкоголосый поп-панк в духе посещавших столицу пару лет назад Fall Out Boy. Так же как и у более маститых коллег, у них есть своя линия одежды, но есть и отличие: они не пытаются казаться умнее, чем нужно, играя бестолково, но задорно.
Будем честны — все немногочисленные достоинства подростковых кумиров сначала оценить было сложновато: барабаны отдавали жестью, а вокал звучал как чуть замедленный сэмпл циркулярной пилы.
Конечно, фанаты разбирали песни и так, но даже им, судя по быстро прекратившемуся слэму, приходилось непросто.
Однако когда песне к пятой звук все же выстроился, стало гораздо интереснее. Во-первых, прервав блок любимых композиций, вокалист группы Пьер Чарльз Бувье (он же Чак) заговорил с публикой на чистом русском языке.
То есть началось все с обычного «spasibo», но неожиданно продолжилось парой коротких фраз и даже сакраментальным «zaebis», которое стало девизом концерта и главной причиной восторга поклонников.
В принципе, уже после демонстрации таких ораторских способностей, Simple Plan можно было бы почти без риска устраивать тур по городам и весям. Но поскольку они не только матерщинники, но еще и музыканты, самое любопытное открылось именно благодаря песням.
Кажется, московская клубная сцена еще не видела коллективного организма с такой жадностью и искренностью поглотившего все штампы громких подвидов рок-музыки.
В ход пошло все – кавера на Леди Гагу («Poker Face» и «Let's Dance» в одном флаконе – самые перепеваемые песни сезона) и «Seven Nation Army» White Stripes (по которой скоро будут учиться арбатские гитаристы), томные баллады в духе поздних Aerosmith и арэнбишные биты типа «When I'm Gone». В конце концов, на бис, случились путешествие вокалиста на постамент в центре зала (как у Limp Bizkit и Kiss, к примеру) и акустический междусобойчик.
Вряд ли канадские недоросли, промышляющие гитарным чесом едва ли не со школы, понимают, что такое постмодернизм, но в этом и заключается их ценность.
Их задорная глупость оказалась достаточно заразительной для того, чтобы не только целевая аудитория, но и невесть каким чудом попавшие на этот праздник непослушания суровые мужчины под сорок пустились в пьяный пляс. По сути, взяв все самое идиотское из быдловатого хард-рока 80-х и столь же доходчивого поп-панка 90-х, Simple Plan вывели почти беспроигрышный рецепт для выступления перед любой аудиторией. С другой стороны — и это, пожалуй, даже более ценно — именно такие концерты вполне могут стать для юных поклонников трехаккордных песен с драматичными соло про любовь лучшей прививкой от подстерегающей на каждом шагу глупости. И в этом смысле Simple Plan –действительно это самое слово на букву «z».