Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Что такое ниндзя без любви

Рецензия на фильм «Ниндзя-убийца»

В прокат выходит «Ниндзя-убийца» — попытка братьев Вачовски переселить японских убийц в Голливуд.

Если ваше сердце справа, то можно не бояться, что его пронзит острая сталь невидимых ниндзя. Но некоторые ниндзя хитрее прочих и могут почуять подвох, и вот тогда уже стоит поберечься. Таков Рэйзо – сирота, подобранный кланом Одзуну и воспитанный в строгости, чтобы стать бесстрашным и бессердечным убийцей. Но что такое ниндзя без любви? Когда его возлюбленную-однокашницу убивают, он бежит от приютивших его убийц, чтобы подготовиться к страшной мести. Когда вендетта близится к своему завершению, на его след выходит миловидная агент Европола Мика Коретти, которой страсть как интересно узнать роль ниндзя вообще, и Рэйзо в частности, в разборках мировой закулисы.

Судьба сводит их вместе, и оказывается, что возникшие в связи с этим сложности помогут им обоим достичь своих целей.

После «Американского ниндзя» с незабвенным Майклом Дудикоффым, голливудские попытки раскрыть тему таинственных японских убийц вызывают разве что нервные смешки. Однако в данном случае одно продюсерское кресло заняли сразу два брата Вачовски, а режиссером стал Джеймс Мактиг — автор великолепной (и недооцененной) «V значит вендетта», и новая кооперация обещала как минимум пару часов кровавого веселья.

Собственно завязка «Ниндзя-убийцы» приблизительно напоминает о сюжете предыдущего мактиговского фильма о мести. Отличий и вправду не то чтобы очень много: здесь нет лысой Натали Портман, а личная месть не сопряжена с идеями мировой революции и свержением кровавого режима. Первые же кадры «Ниндзя-убийцы» тем не менее обещают славную охоту: кровь, мозги и осколки костей летят в разные стороны в лучших традициях «Убить Билла», а короткую схватку двух ниндзя в прачечной и вовсе можно показывать как отдельную, дико смешную короткометражку. После всего этого кажется, что отсутствие эпического размаха на идеологическом уровне, свойственного проектам Вачовски, если не компенсируется визуальным исполнением, то уж по крайней мере не будет так заметно.

Однако дальше пространство фильма начинает сжиматься, а время, напротив, растягиваться.

Пространные диалоги, второстепенные герои, мотивации которых будто забыли вписать в сценарий, – все это нагоняет тоску, которая становится в случае с фильмом Вачовски главной неожиданностью. Неоправданная веселая жестокость тоже постепенно сходит на нет, чтобы под конец заискрить в последний раз, но уже какими-то игрушечными эмтивишными искрами.

Когда же погаснут и они, то в памяти останутся лишь пара сверкнувших клинков, тени, с бандерложьим шипением заполняющие темноту, да живописно изукрашенное шрамами тело исполнителя роли Рэйзо, корейского Билана по имени Рэйн. В принципе, для того чтобы занять вечер, всего этого вполне достаточно, но от Вачовски мы привыкли ждать гораздо большего. Впрочем тем, чье сердце жаждет японской стали и больших страстей, лучше все же сходить на «Ниндзя-убийцу», чем даже мельком обратить внимание на ремейк «Американского ниндзя».

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp