Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

outnow.ch

Красота в глазах стреляющего

В прокат выходит «Возмездие»

Ярослав Забалуев

В прокат выходит «Возмездие» ― реанимация полицейского боевика от режиссера «Казино «Рояль» с Мелом Гибсоном.

Детектив Том Крэйвен ― ветеран бостонской полиции, человек с каменным лицом и глазами Мела Гибсона ― встречается со своей дочерью и везет к себе домой на тихий семейный ужин. Живет он одиноко, а в давно улетевшей из родительского гнезда дочери души не чает, но почти ничего не знает о ее жизни. На вопросы о работе она отшучивается, пока внезапно посреди разговора не начинает кашлять кровью прямо за столом. Когда отец, подхватив ее под руки, выходит на крыльцо, чтобы отвезти в больницу, из темноты и ливня раздается крик «Крэйвен!» и дочь падает замертво с развороченной дробью грудью. Родной участок начинает расследование, предлагает помощь, но безутешному отцу никто не нужен, он больше не полицейский, это его личная война, последний бой, в котором он не может не победить.

Появление Мела Гибсона на городских билбордах для многих уже станет достаточным поводом пойти в кинотеатр.

Австралиец за последние восемь лет не сыграл ни одной главной роли, уйдя с глаз долой в режиссуру. Казалось, что так полюбившийся ему образ эпического героя и проповедника окончательно отжал остатки безумца Мартина Риггза из «Смертельного оружия» или отморозка Портера из «Расплаты». Так или иначе, появление знакомого лица, безусловно, радует, но вот повод, скорее, удивляет. Кто бы мог подумать, что после «Страстей Христовых» и «Апокалипсиса» он согласиться на роль в полицейском боевике, да еще и оплатит его производство. Можно предположить, что радикальный католик, алкоголик, антисемит и гомофоб (список обвинений можно продолжать) совсем выжил из ума, потерял совесть и решил тряхнуть стариной.

Однако в случае с «Возмездием» это простодушное объяснение окажется в корне неверным.

Монументальный Гибсон несколько оттеняет режиссера Мартина Кэмпбелла, участие которого в проекте никак не переоценить. Именно Кэмпбелл 4 года назад отправил агента-007 в «Казино «Рояль», влив пару пинт бурлящей крови в заиндевевшую франшизу. Предыдущая перезагрузка «бондианы» ― «Золотой глаз» ― тоже, кстати, дело рук режиссера. Жанр полицейского боевика, в свою очередь, настолько органично вписывается в этот ряд, что странно, почему Кэмпбелл не взялся за его реанимацию раньше, тем более что «Возмездие» ― ремейк поставленного им же сериала четвертьвековой давности.

Что в случае с Бондом, что в «Возмездии» подкупает то, насколько логичными и простыми приемами Кэмпбелл заставляет работать надоевшие штампы.

Бонд у него стал молодым циничным отморозком, каким и должен быть бывший беспризорник с лицензией на убийство, а отчаявшийся коп, в свою очередь, примерил серое пальто героев «круто сваренного детектива» ― одной из разновидностей нуара. Лучшего исполнителя подобной роли, чем Гибсон, в современном Голливуде и не придумать, поскольку едва ли не у него одного супергеройская фотогеничность не режет глаз глянцевыми бликами.

Главное же, что удалось этой парочке: они вернули жанру человеческий облик.

Можно сказать, что дорога их выложена трупами «Суррогатов», но Кэмпбелл вообще в своих последних фильмах явно интересуется скорее глазами стреляющего, чем траекторией полета пуль. Что уж говорить, если на сей раз это глаза Мела Гибсона. И дело даже не в том, что история про то, что месть ― это блюдо подаваемое холодным, вообще штука подкупающая. Вопрос, скорее, в оттенках и температуре движущихся на экране тел. Мы привыкли, что она ближе к комнатной, а здесь за постаревшим гибсоновским лицом кипит ледяное отчаяние загнанного волка, которого Голливуду не удавалось показать со времен другого крутого копа ― «Грязного Гарри».

После «Возмездия» вообще как-то совершенно очевидно, что Гибсон ― единственная достойная смена Клинту Иствуду. И дело тут не в схожести биографий или цвете глаз. Просто никто больше, кажется, не умеет так убедительно ответить на простой и близкий нам всем вопрос: «В чем сила, брат?»