Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Уве Болл уделывает арт-хаус

Дневник ММКФ

Дневник ММКФ: «Гадкий я» устроил перерыв на Голливуд, Доминик Пиньон спас еще одно кино, Клузо устроил ад на экране и в зале, китайцы нашли «большой стиль», худший режиссер всех времен и народов в Москве.

«Гадкий я», премьера которого украсила весь Новый Арбат воздушными шарами, оказался компиляцией всех наработок трехмерной анимации последних лет. Есть злодей, который на самом деле лузер с нежным сердцем (см. «Игорь» — «гадкий» Грю даже нарисован похоже), есть масса маленьких уродцев-миньонов, срисованных с «Корпорации монстров». Круглые карие глаза трех девочек, позволивших герою обнаружить прекрасные качества, кажется, мелькали в каждом втором мультфильме. В целом получается трогательная, но слишком приторная (особенно после «Шрека») история обретения негодяем прекрасного сердца. На пресс-конференции озвучивавшие персонажей Леонид Ярмольник и Марк Тишман вместе с продюсером Крисом Меледандри наперебой рассказывали, как они похожи на заглавного персонажа – такие же гадкие и трепетные.

У нас нет причин им не поверить.

После небольшого перерыва на Голливуд фестиваль вернулся в привычное русло. «Вниз по течению» — испанский фильм, на афишах которого большими буквами на всех языках должно быть написано «Участник официальной программы ММКФ». Действие происходит (кажется) в Барселоне и окрестностях. Медсестра из южноафриканской гуманитарной миссии возвращается домой и устраивается ночной охранницей в больницу, потому что больше не может наблюдать за страданиями умирающих. Компанию ей составляют пожилой лысоватый гей-медбрат, безымянный пациент (с которым у героини немедленно завязывается нечто страстное) и его пожилой беззубый сосед по палате. Градус трагизма в этой бытовой драме искусственно взвинчен выше разумного, и потому происходящее похоже на какой-нибудь «Синий бархат», адаптированный к нуждам канала «Россия».

По необъяснимым причинам местные отборщики любят именно такое кино, на которое Люк Бессон, если верить коллегам, систематически опаздывает минут на десять.

В «Перспективах» показали «Организацию сновидений» — второй французский фильм за весь фестиваль, существование которого оправдывает только присутствие Доминика Пиньона. Когда его герой в наушниках начинает танцевать на крыше, становится совсем не важно, как он там оказался и кого именно изображает. В остальном эта претенциозная сюрреалистическая драма о зыбкой грани между реальностью и вымыслом по уровню наивной пафосной глупости и структуре очень похожа на «Кислород» Ивана Вырыпаева. «Перспективы» судит рыжая звезда «Кислорода» Каролина Грушка, так что у картины, может статься, неплохие шансы.

На «Аде Анри-Жоржа Клузо» в зале было не то что не сесть, а даже почти не встать.

С картиной между тем вышел некоторый казус. В анонсирующих материалах значилась реконструкция потенциально великого триллера о ревности, а на деле фильм оказался обычной, хоть и крайне обстоятельной, документалкой, вроде тех что включают в дополнительные материалы на DVD. Два часа очевидцы и участники съемок несостоявшегося шедевра размеренно выстраивают картину сумасшествия режиссера. Впрочем, лишние декорации тут не нужны: классическая история лишенного продюсерской руки художника, утопающего в собственных амбициях, смотрится жутковато, учитывая рабочие материалы «Ада», представляющие собой преимущественно фантазмы героя-ревнивца. Закончилась история «Ада» бегством с площадки исполнителя главной роли Сержа Реджани и инфарктом самого Клузо. По духу сохранившиеся отрывки напоминают триеровского «Антихриста» — с той лишь разницей, что датчанин посредством кинематографа лечил, а не расшатывал свою психику.

Китайских фильмов в этом году так много (они участвуют сразу в трех программах), что их них можно было бы сделать отдельный маленький фестиваль для фанатов – привезти любимых актеров, раздать призы и т. д.

Пока удалось посмотреть «Воина и волка» и «Телохранителей и убийц». Первый – артхаусный эпик, не слишком внятная, но невероятно красиво снятая легенда о страсти. «Телохранители и убийцы», прошлогодний гонконгский хит, оказались не просто отточенным боевиком (в качестве боевых сцен никто как раз не сомневался), но почти шекспировской трагедией о событиях, приведших к Синьхайской революции, прекратившей эпоху династии Цин. В этом кино о цене победы демократии режиссер Тэдди Чэнь легко нашел идеальные пропорции высокой трагедии и адреналинового экшна. Это тот самый «большой стиль», который ищут и никак не могут найти отечественные кинематографисты – будет о чем поговорить.

Премьера картины состоится завтра в «Октябре» — еще можно успеть за билетами.

Во внеконкурсной программе «Свободная мысль» показали скандальную «Бухту», получившую «Оскар» как лучший документальный фильм прошлого года. Много лет Рик О'Барри был дрессировщиком дельфинов для сериала «Флиппер» — ровно до тех пор, пока одна из афалин, исполнявших роль Флиппера, не совершила самоубийство: здоровая самка дельфина, как утверждает О'Барри, на его глазах осознанно перестала дышать. Теперь он самый известный на свете защитник прав дельфинов: он пытался участвовать в заседаниях комитета ООН, регулирующего рыболовный промысел, он совершал многочисленные налеты и выпускал пленников из аквариумов. «Сколько раз вас арестовывали?» — «В этом году?». Сейчас его внимание сосредоточено на японской бухте Тайцзи: там отлавливают сотни дельфинов — часть распродают в дельфинарии, часть убивают на мясо. Чтобы заснять то, что происходит в Тайцзи, О'Барри собирает дрим-тим: по берегам бухты ночью раскладываются камеры, замаскированные под камни, под водой устанавливается звукозаписывающая аппаратура.

Сразу предупредим: перед вами фанатская агитка, в которой нет и намека на объективность.

Агитка, действующая самым мощным и прямолинейным образом. Когда в кадре рыбаки забивают дельфинов, которые пытаются уплыть и тянут за собой кровавый след, а вода в бухте становится алой, нужно быть совсем уж бесчувственным чурбаном, чтобы к горлу не подступил ком, а в голову не пришла предательская мысль об исключении мясного из собственного рациона. Однако тут же сорваться с места и броситься спасать дельфинов бухты Тайцзи мешает отчетливое понимание: не менее трагическое кино можно снять о забое скота или кур. Представьте, что индусы примутся защищать от европейцев коров, и вопрос с дельфинами, которые в Японии являются промысловыми животными, тут же перестанет казаться таким однозначным.

В «Бухте» вообще много, мягко говоря, спорных фактов.

Вы услышите, что дельфины умнее людей. Вы узнаете, что японцы не прекращают китовый и дельфиний промысел, потому что у них взыграли имперские амбиции и Япония не желает идти на поводу у Запада. Вы можете отнестись к этому как к параноидальной теории заговора, можете принимать за чистую монету. И тем не менее ясно одно: такие фильмы, как «Бухта», полезны. Просто потому, что это одно из фундаментальных качеств человеческой натуры — рефлексировать. Волку зайца не жалко. Человеку тоже не обязательно рыдать над бифштексом, но если он не задумывается о том, как и кого убивает, то он уже и не человек.

Ну и наконец об Уве Болле.

Корреспондент «Парка культуры» столкнулся с режиссером вчера на ступеньках «Октября» и не мог не пожать ему руку. Улыбающийся режиссер сказал, что чувствует себя хорошо, и отправился прочь в сопровождении загорелой брюнетки и бывшего депутата Государственной думы Алексея Митрофанова. В первом зале «Октября» тем временем шел показ нового фильма «Макс Шмелинг», в котором худший режиссер всех времен подверг осмыслению биографию знаменитого немецкого боксера. Сил увидеть картину воочию обозреватель «Парка культуры» в себе не нашел, но, по словам очевидцев, фильм снят в жанре «Уве Болл уделывает артхаус». Так ему и надо.

Новости и материалы
Губерниев оценил будущее кино Андреасяна про Костомарова
Россиянам рассказали, как сделать использование iPhone в постели комфортнее
ЦСКА и «Спартак» объявили составы на дерби
Минтруд отверг слова о конце эпохи низких зарплат в России
Стало известно, кто дал показания на Стригункову
Соцсети напугал женский маникюр, напомнивший им пилу
В Совбезе РФ заявили о желании ряда стран защититься от западного образа жизни
Названа причина отставки министра аграрной политики Украины
«Спартак» лишился трех игроков перед дерби с ЦСКА
Краснодарская няня избила ребенка, не желавшего идти домой, и назвала его больным
В Пентагоне считают, что пакет помощи от США не позволит Украине провести наступление
Дания нарастит военную помощь Украине
Власти Франции и ЕС обсудят обновление стратегии безопасности Евросоюза
ЦСКА упрекнули в безответственности перед матчем со «Спартаком»
Запрет LME на российский никель может увеличить поставки из Китая
России отказали в участии в мероприятиях ко дню освобождения Маутхаузена
В Венгрии заявили, что НАТО становится активным участником конфликта на Украине
Экс-игрок «Зенита» объяснил, чего сине-бело-голубые не ожидали от «Рубина»
Все новости