Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Гонконг, иди за мной

В прокат выходит «Я прихожу с дождем»

В прокат выходит «Я прихожу с дождем» вьетнамца Ан Хун Чана – несколько мракобесный арт-триллер, в котором Джош Хартнетт разыскивает мессию под стенания Radiohead.

Однажды Клайн пришел домой к маньяку, за которым давно охотился, а тот набросился на него с бейсбольной битой, да еще и покусал. Как развивались их отношения в следующие несколько часов, зрителю знать не положено, но через два года Клайн ушел из органов в связи с ухудшением психического здоровья, отрастил бородку и стал частным детективом. Поставщиком очередного задания становится некий господин, опасающийся показываться на публике, чтобы ничем не заразиться. Он просит разыскать своего сына Шитао, который внезапно уехал на Филиппины помогать бедным, несколько раз попросил выслать денег — да и пропал без вести. В указанном населенном пункте местный Азазелло (психопатический бедняк с бельмом) сообщает, что разыскиваемого юношу на днях убили, но его (одноглазого) мучает предчувствие, что Шитао воскрес, а поискать его теперь стоит в Гонконге. Там выясняется, что покрытый стигматами молодой человек действительно недавно появлялся в полиции, откуда отправился лечить всех страждущих наложением рук.

Вообще у нас есть повод для радости: Россия стала одной из примерно десятка стран, где «Я прихожу с дождем» выходит в прокат.

Все прочие деятели кинобизнеса, посмотревшие картину на каннском кинорынке в 2009 году, пришли в совершеннейший ужас. Некоторые из первых зрителей даже говорили, что фильм похоронит едва начавшую рост карьеру Джоша Хартнетта. Теперь актеру бояться нечего: фильм все равно почти никто не увидит. Остается, впрочем, надежда, что те, кто увидят, оценят.

«Я прихожу с дождем» из тех фильмов, которые ставят в тупик уже на этапе атрибуции.

С одной стороны, это неонуар: частный детектив с темной тайной в прошлом, маньяк, мафия — все на местах. С другой — это несколько мракобесная мистическая драма, в которой христианские метафоры и библейские аллюзии столь же красивы, сколь и навязчивы. В конце концов, ближе к середине французский вьетнамец Ан Хун Чан внезапно дает развернутую цитату из «Бегущего по лезвию», порадоваться которой мешает разве что изобилие в звуковой дорожке картины стенаний группы Radiohead.

Так или иначе, такой режиссуры в жанровом кино давно не встретить.

Если все же определять жанр, то «Я прихожу с дождем» — это, вероятно, донельзя разреженный триллер, будто бульварный роман с претензиями постранично разорвали и развеяли на неоновых просторах островного мегаполиса. Поиск зрителем причинно-следственных связей здесь не менее интересен, чем те же действия в исполнении героя, а являющийся ему в кошмарах маньяк в исполнении Элиаса Котеаса – его персональный Тайлер Дерден – играет в рассказе не меньшую роль, чем новоявленный мессия.

Из всего этого сора вырастает кино, которому не обойтись без приставки «арт».

Слишком сумбурное, для того чтобы его пересматривать, и слишком сложное, для того чтобы скоротать вечерок. Однако, отринув те (сервисные, по преимуществу) функции, которые кино обычно берет на себя сегодня, «Я прихожу с дождем» предлагает зрителю переживание столь же исключительное, как прогулка по подернутому вечерним туманом Гонконгу.