Три года назад посещение концерта Оззи Осборна было делом чести. Это был первый осознанный (приезда в конце 80-х артист фактически не помнит) визит музыканта в Россию, обставленный со всей возможной помпой и обещавший программу на любой вкус. Так и вышло: ветераны получили хиты Black Sabbath, их отпрыски насладились новейшими сочинениями, а случайные зрители получили возможность воочию полюбоваться выходками героя любимого телешоу. Тем не менее тот концерт казался отчасти пенсионерским долгом: Оззи местами совсем не вытягивал свои партии и брал в основном эксцентричными выходками вроде пробежек с ведром на голове. Проще говоря, обстоятельства намекали, что эта гастроль артиста, вероятнее всего, последняя, и это даже добавляло происходящему дополнительный шарм.
Нынешний приезд Оззи неожиданностью не стал, ею оказались, скорее, обстоятельства записи альбома «Scream», в поддержку которого экс-лидер Black Sabbath затеял очередное турне.
Итак, будто бы почувствовав снисходительные эманации публики, Осборн затеял решительное омоложение. Отказавшись от прыжков в живую и мертвую воду, артист обошелся свежей кровью. Взамен изгнанного по непонятным причинам приемыша блондина Зака Уайлда гитару взял Гас Джи — человек, выслужившийся в различных молодых и традиционных металл-соединениях. Что же до саунда, то альбом был обогащен точечными индустриальными инъекциями, призванными доказать, что мастер все еще в курсе новейших тенденций.
Вот примерно при таких обстоятельствах и состоялось очередное явление классика хэви-металла москвичам.
Выбранный в качестве площадки «Мегаспорт» поменьше чем «Олимпийский», но тем паче заполнился до отказа.
Вышедший на сцену в девятом часу Оззи был очевидно доволен, что у его триумфа в этот день столько благодарных зрителей. Который год не приходящий в сознание отец хэви-металла по случаю омоложение нарядился не в майку-алкашку, а в кофту с вышитым серебром крестом на груди и крыльями на спине. С первых же его пробежек на полусогнутых стало ясно, что дела пошли на лад и свое тело науке он завещал не зря: как в нем еще дух держится — действительно не вполне понятно.
Программа концерта вопреки ожиданиям еще больше, чем в прошлый раз, соответствовала формату greatest hits.
С альбома «Scream» была выбрана только заглавная «Let Me Hear You Scream», а дальше все пошло как обычно: «Mister Crowley», «Iron Man», «War Pigs», «Rat Salad» с сольными выходами музыкантов, далее везде вплоть до программной «Crazy Train». Отличие от прошлого концерта состояло лишь в запредельном уровне звука, оглушившего большую часть публики, но, видимо, так и было задумано.
Сет-лист был известен фанатам еще до концерта — на протяжении тура он оставался абсолютно неизменен: 16 песен — и домой. Однако после бисового «Paranoid» Оззи умудрился удивить публику. Заставив первые ряды вновь скандировать «One more song!», он затянул непредусмотренную «Into The Void», а потом и «Flying High Again».
Секрет Осборна, как ни странно, не в том, что он имеет договор с темными силами, и не в дорогих операциях.
А в том, что в конце 60-х он решил стать первым страшным хиппи, а сегодня остался единственным действительно смешным клоуном в этой тяжелой и, по правде, довольно бессмысленной музыке. Впрочем, у Оззи в ней содержится вполне уникальное послание: «I Don't Want To Change The World/I Don't Want the World To Change Me». В общем, сатана тут уже давно ни при чем, а с миром этот старик в клешах явно сумел договориться.