Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Кинолето затянулось

Российский бокс-офис

Российский бокс-офис: «Обитель зла» позволила волкам вцепиться в Йовович мертвой хваткой, убийца прячется внутри, дьявол цветет и изгоняется. Однако сборы в России не растут выше летних показателей.

Лето закончилось только в США — это там кассовые сборы начали расти, как грибы после дождя, а в России ничего подобного пока что не наблюдается. Общие сборы мужественно держатся за трехсотмиллионный рубеж, словно за спасительный круг, то опускаясь чуть ниже, то, если вдруг выйдет какой-либо новый фильм, выпущенный прокатчиками явно по недосмотру на каком-то запредельном для последних месяцев числе экранов, поднимаясь над этой магической цифрой. На этих выходных чуда не произошло:

большинство экранов невеликого числа российских кинотеатров оказалось занято «Обителью зла-4», которая в итоге и сохранила лидерство, собрав, по предварительным данным, 123,5 млн рублей.

Возможно, эта победа послужит хоть каким-то утешением чете режиссера Пола Андерсона, снявшего «Жизнь после смерти», и актрисы Миллы Йовович, сыгравшей в ней главную роль: ведь в США картине пришлось переместиться сразу на четвертую позицию уже на второй неделе, уступив место новичкам. Впрочем, пока что, несмотря на такие пертурбации в рейтинге, дела у четвертой «Обители зла» идут на редкость неплохо: в России фильм за две недели собрал почти 446 млн рублей, а сборы в кинотеатрах планеты достигли $90 млн, к тому же обеспечив картине первое место и в международном прокате, за пределами США.

Еще чуть-чуть, еще немножко — и можно будет согласиться с Йовович, заявившей сразу после премьерного уикенда, что героическая борьба Элис за светлое будущее всего уцелевшего после экспериментов «Амбреллы» человечества будет продолжена в пятой части франшизы.

Трехмерный мультфильм «Альфа и Омега: Клыкастая братва» занял второе место, собрав примерно 50 млн рублей.

Любопытно, что и в кинорейтинге США «Обитель зла-4» и этот мультфильм следуют друг за другом — видимо, сказывается похожесть главных героинь-альфа-самок. Впрочем, в «Клыкастой братве» всё еще проще: случайно отловленных волков из Канады, ту самую самочку-альфу и самца-омегу, который в стае никто и звать его никак, отлавливают — нет, не браконьеры, а доблестные работники канадских лесничеств. И оказываются волк с волчицей очень далеко от родных пенатов, в американском штате Айдахо, где уже тамошние любители природы ожидают, что эта пара с радостью увеличит поголовье волков в местном заповеднике. Разумеется, у самки имеются принципы, она решает сбежать и вернуться обратно на родину, где её ожидает толпа почитателей и вожак стаи. А самцу, понятное дело, ничего не остается по должности, кроме как плестись следом, и не очень понятно, на детей какого возраста рассчитано это кино, поскольку шутки категории «ниже пояса», конечно, включены.

С третьего места и 29 млн рублей сборов начал свой путь в кинотеатрах «Цветок дьявола».

«Российский ответ «Сумеркам», если сказать по чести, оказался не совсем ответом и совсем не «Сумеркам»: в этой мистической молодежной мелодраме речь идет о снах, которые становятся явью, и реальности, переходящей в сны. Конечно, при упоминании снов сразу же вспоминается «Начало» Нолана, но в этой картине, снятой Екатериной Гроховской по собственному сценарию, нолановского нет ничего абсолютно, зато много вампирского, если понимать это слово достаточно широко. Впрочем, «российские «Сумерки» не удались даже и по более приземленным показателям: до кассовых рекордов американской франшизы «Цветку дьявола» очень и очень далеко. Да и прокатчики поосторожничали — фильму выделили всего 480 экранов, что даже меньше, чем у «Клыкастой братвы».

В самом низу первой пятерки традиционная сумятица: экранов у фильмов 300 и меньше, доходы соответствующие, и уточненный пересчет может как вознести фильм сразу на несколько позиций вверх, так и резко опустить его в итоговой таблице.

Но предварительно четвертое место занял фильм «Убийца внутри меня», собравший с 250 копий 17 млн рублей. Британского режиссера Майкла Уинтерботтома можно смело назвать героем ограниченного проката США: лишь один его фильм «Её сердце» с Анджелиной Джоли в 2007 году получил право на широкий показ (тысяча с лишним залов), но всё равно так и не сумел окупиться. Впрочем, любят его не за это. Уинтерботтом — типичный фестивальный режиссер, его фильмы были трижды отобраны в конкурс Каннского кинофестиваля и регулярно катаются по другим подобным мероприятиям, изредка получая награды.

Примерно так же получилось и с «Убийцей внутри меня», который был впервые показан на американском кинофестивале в Сандэнсе.

Фильм — экранизация романа Джима Томпсона — рассказывает о помощнике шерифа из небольшого техасского городка, который болен смертельной для окружающих болезнью. Главные роли в картине исполнили Кейси Аффлек, брат Бена Аффлека, чей «Город воров» на этих выходных лидирует в бокс-офисе США, и Джессика Альба. В американский прокат «Убийца внутри меня» вышел еще в начале лета, сначала на одном экране, затем на полутора десятках, за два месяца сумел собрать немногим больше $200 тысяч и на этом завершил свою североамериканскую карьеру.

Во всем мире этот фильм, стоивший в производстве $13 млн, сумел собрать побольше — примерно $1,5 млн, если учитывать и сегодняшние российские доходы.

Мистический триллер «Последнее изгнание дьявола» немца Даниэля Штамма в своё время произвел небольшую сенсацию в США, едва не заняв первое место по итогам своего премьерного уикенда. В России у него всё более скромно: он вышел на 310 экранах, с которых собрал около 14 млн рублей, и занял лишь пятое место. Впрочем, сейчас его сборы могут представлять лишь академический интерес: производство «Изгнания» обошлось в $1,8 млн, эту сумму он с легкостью отобьет даже в России, а в мировом прокате фильм уже заработал столько, что хватит еще на два десятка подобных псевдодокументальных картин, — около $45 млн.

Пока нет данных о результатах, полученных в выходные картинами «Американец», «Игла. Remix», «Мачете» (170 копий), «Гадкий Утёнок» и «Чат» (100 копий), но они вряд ли смогут повлиять на расстановку фильмов в первой пятерке.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp