Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

boxofficemojo.com

Уолл-стрит для скромных

Российский бокс-офис

«Парк культуры»

Российский бокс-офис: «Легенды ночных стражей» Зака Снайдера побеждают с большим отрывом, «Край» откатился в середину, Оливеру Стоуну не дали развернуться, а «Монстры» оказались самыми прибыльными.

Американский и российский прокат при некоторой схожести иногда демонстрируют просто завораживающие отличия. Например, на этих выходных в первую пятерку американского бокс-офиса смогла пробиться лишь одна премьера — «Социальная сеть» Дэвида Финчера, которая, собственно, и заняла первое место с относительно скромным результатом в $23 миллиона. В то же время в России сразу четыре новинки пробились в пятерку лучших, но ни одна из них не поразила воображение кассовыми рекордами.

Мультфильм «Легенды ночных стражей» должен был выстрелить совсем не в России, а на родине, в США.

Во-первых, благодаря относительно сильной раскрутке, во-вторых, нацеленности на детскую аудиторию: как ни как, «Легенды» сняты по серии детских книг и рассказывают не людях даже — о совах, а дети-зрители подразумевают взрослых-сопровождающих, и, в-третьих, за счет охвата трехмерных залов, где цена билетов как бы повыше. Но не сработало, совы получили лишь второе место и не очень высокие сборы в стартовый уикенд. И, на удивление, все три фактора выстрелили в России:

«Легенды ночных стражей» взяли первое место по итогам выходных и 103 млн рублей, по предварительным данным «Бюллетеня кинопрокатчика».

С тех пор как режиссер Зак Снайдер удачно переосмыслил ромеровский «Рассвет мертвецов» и сделал кинокомикс «300 спартанцев», утекло довольно много воды. Снятые в 2009 году «Хранители», хотя и не могут похвастаться кассовыми сборами, завоевали Снайдеру серьезный режиссерский статус. К тому времени он уже подписался на экранизацию «Стражников Га'Хула», менять коней на переправе никто не стал, и история о том, что даже совы верят в справедливого избавителя, который придет и спасет от страшной беды, добралась до экранов в намеченные сроки. За две недели картина собрала в мировом прокате примерно $35 млн, впрочем, у сов впереди почти весь месяц — выход на основные кинорынки закончится только в начале ноября.

Фильму «Копы в глубоком запасе» вряд ли светит приз за самый нелепый перевод названия

— он довольно точно передает суть истории о паре полицейских, отправленных убирать и подчищать то, что наворотили настоящие герои (в оригинале комедия Адама Маккея называется «Other Guys» — «Другие парни» — и фактически пародирует еще одну полицейскую комедию под названием «Плохие парни»). В США фильм вышел 5 августа и успел за два месяца собрать $132 млн, начав свой путь с первого места по итогам выходных.

В России у «Копов» всё немного скромнее — только второе место и 42,4 млн рублей.

Фильм Алексея Учителя «Край» оказался единственным, кто остался в топ-5 из первой пятерки прошлого киноуикенда, и единственным российским фильмом в нынешнем топе: на этих выходных он занял третье место, заработав 35 млн рублей. Общие кассовые сборы картины о далеком таежном поселке, населенном ссыльными и ветеранами войны, которые соревнуются в гонках на паровозах и поисках немецких девушек, за две недели составили 119 миллионов. Это чуть больше, чем у «Легенд ночных стражей» за 4 дня, что лишь усиливает сходство российского соискателя «Оскара» с «Утомленными солнцем-2» Никиты Михалкова, чья прокатная история развивалась примерно так же, только с несколько большими цифрами.

Но если незавидная прокатная судьба «Края» была понятна еще на прошлой неделе, то фильм, который оказался на четвертом месте, поставил своеобразный рекорд по недооценности.

Ни имя режиссера Оливера Стоуна, ни культовый статус первой части не заставили прокатчиков выделить картине «Уолл-стрит: Деньги не спят» много экранов — ей их досталось всего 223 (для сравнения: тот же «Край» вышел на премьеру в количестве 808 копий). Но с того, что было выдано, «Уолл-стрит-2» собрал практически по максимуму. Драма с постаревшим на 23 года Гордоном Гекко в исполнении всё того же Майкла Дугласа и молодой голливудской звездой Шиа Лабефом, заработала с копии 137 тысяч, уступив только «Легендам», втрое перекрыв этот показатель у «Края». Общемировые сборы картины сейчас приближаются к $50 млн.

Но самая занятная история — фильм, замыкающий пятерку лидеров.

Да, «Монстры» заработали всего-навсего 22,5 млн рублей (это примерно $736 тысяч). Да, они на пятом месте. Да, это британский фильм, в США его покажут лишь в конце октября, а режиссер Гарет Эдвардс до этого занимался тем, что делал сериалы на телевидении — «Конец света», «Аттила» и др. И что в итоге? Этот фильм только в России и только по результатам своего первого уикенда окупил свой бюджет с прибылью в 5000%. Разумеется, его производство стоило смешных денег — $15 тысяч, которые пошли на оплату труда двух актеров, композитора и звукооператора. Из путешествия в Мексику Эдвардс привез лишь переход актера и актрисы через мексиканские джунгли и беседы с аборигенами; весь творящийся в кадре ужас он сделал дома, с помощью обычного видеоредактора и мощного персонального компьютера, — и получилось достоверно. Еще одна трещина в непоколебимой фундаментальной установке сегодняшнего кино «хороший фильм — дорогой фильм».

Из новинок этой недели следует отметить еще одну ленту — российский фильм «Про любоff», снятый по роману Оксаны Робски. К сожалению, лента с Федором Бондарчуком и Ольгой Сутуловой не повторила успеха своей литературной основы: несмотря на изрядное количество копий (317, много больше, чем у «Уолл-стрита»), фильм собрал всего 16,5 млн рублей и оказался в итоге на девятом месте.