Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ТВ

beyondhollywood.com

Посадите на коня, но не кушайте меня

На американском телевидении стартовал сериал «Ходячие мертвецы»

Семен Кваша

Стартовавший на ответственном за «Безумцев» канале АМС сериал Фрэнка Дарабонта «Ходячие мертвецы» наследует ромеровской традиции медленных зомби.

Помощник шерифа Рик серьезно ранен в случайной перестрелке и впадает в кому. Просыпается в пустой больнице: в стенах дырки от пуль, на полу следы крови, во дворе, куда хватает глаз, покойники с дырками в голове. А другие покойники, тоже изрядно подгнившие, но без дырок, ходят по улицам и разве что BRAAAAAAIN не говорят.

Теперь Рику придется сделать все то, что мы видели уже в десятках фильмов и компьютерных игр: обнаружить, что жена и сын куда-то пропали, вскрыть оружейную комнату в полицейском участке, поехать искать любимых, бросить тачку, найти коня, найти танк. Использованное оружие: бейсбольная бита, фомка, револьвер, автоматический пистолет, дробовик, снайперская винтовка. Давно последний раз играли в «Left4Dead»?

К выходу сериала телеканал AMC, ответственный на «Безумцев» и «Рубикон», приурочил страшные зомби-прогулки: толпы голодных ходячих мертвецов заполонили американские города.

Судя по тому, что (не считая пользователей торрент-трекеров и файлообменников) «Ходячие мертвецы» собрали у экранов 5 млн человек, AMC увеличивает шансы добраться в скором времени до каналов-монстров вроде HBO и Showtime. Создателем нового сериала и режиссером пилота стал Фрэнк Дарабонт, снявший «Молодого Индиану Джонса», а также «Зеленую милю» и «Побег из Шоушенка». Литературной основой служит довольно известная комикс-серия Роберта Керкмана, опубликованная в Image Comics. На главную роль позвали известного английского телевизионного актера Эндрю Линкольна.

Несмотря на цитату из «28 дней спустя» в завязке (которая и не цитата вовсе, поскольку первая книжка комиксов и фильм Дэнни Бойла вышли одновременно), «Ходячие мертвецы» наследуют более старой, ромеровской, традиции: зомби тут медленные и мертвые, а не просто больные, но зато могут пользоваться предметами.

Погибают, как полагалось в классике, только от выстрела в голову.

Что же до эстетики, которая вот уже четвертый год является главным козырем AMC, то «Ходячие мертвецы» напоминают «Джонни Д» Майкла Манна: ручная камера, чуть приглушенные цифровой камерой цвета и упор на натурализм – мяса здесь гораздо, гораздо больше, чем можно было бы ожидать от телефильма, гримерам и реквизиторам картины впору авансом выписывать «Эмми».

Расовая сегрегация, ксенофобия, социальное неравенство, групповые истерии – зомби всегда использовали как универсальную метафору.

При этом вопрос «а что на самом деле произойдет, когда случится зомби-апокалипсис» волновал режиссеров на удивление редко. «Ходячих мертвецов» интересней сравнить с «Иерихоном» — сериалом о том, как выживает маленький городок после того, как все большие взорвут ядерными бомбами. Как люди будут самоорганизовываться, если их останется чуть-чуть и они будут окружены мертвяками? Где они возьмут бензин, патроны и еду? Будут ли после Апокалипсиса свободные выборы? Простит ли Господь самоубийство, если альтернатива — превратиться в труп с зубами?

Судя по некоторым намекам пилота, «Мертвецы» так и не станут фильмом действительно про зомби.

Скорее всего, это будет кино о том, как мертвецы (не) изменили нашу жизнь и что люди страшней. Все это описывается одной интернет-шуткой: «Человек человеку волк, а зомби зомби зомби».

По-настоящему странно только одно. Во всех зомби-традициях каждое первое появление зомби оказывается действительно первым. Ни один из героев зомби-фильмов никогда не видел зомби-фильмов. С этим нужно уже что-то делать.