Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

20 СТРОК

tvtropes.org

Обаятельный обманщик получил премию

Бэнкси получил премию за фильм «Выход через сувенируню лавку»

«Парк культуры»

Уличный художник Бэнкси стал лауреатом серьезной награды за документальное кино: он получил премию Фонда Джона Грирсона за фильм «Выход через сувенирную лавку». Бэнкси, по своему обыкновению (он старательно соблюдает анонимность), не явился на церемонию, состоявшуюся вчера вечером, но любезно прислал аудиосообщение, в котором поблагодарил собравшихся за оказанную честь. Председатель жюри премии Эмма Хиндли сказала, что решение было единогласным.

Бэнкси снял «Выход через сувенирную лавку» в этом году и в январе показал её на американском кинофестивале «Сандэнс». Затем фильм удостоился показа на МКФ в Берлине – и, по некоторым сообщениям, художник даже прошел по красной дорожке, но его никто не узнал. Рейтинг на Rotten Tomatoes разве что чуть-чуть ниже, чем для игрового фильма «Социальная сеть» — 97% от критиков и 92% от зрителей. Отзывы также более чем положительные, вплоть до того что Бэнкси удалось изобрести новый жанр – «prankumentary», что можно перевести как «документальный фильм о шалостях». Критик Роджер Эберт написал: « Широко распространенное предположение, что фильм является обманом, только добавляет ему обаяния».

В фильме Бэнкси рассказывает о граффити (не только своём) и о себе самом, но не только. «Выход через сувенирную лавку» начинается с истории французского режиссера Терри Гетта, который увлекся рисованием на стенах и стал художником Мистером Мозгоправом (Mr Brainwash). Сам Бэнкси также появляется в кадре, но лишь в затемненном виде и с измененным голосом, и угадать, кто же он всё-таки такой, возможным не представляется.

Название фильма художник позаимствовал у британской музыкальной группы, и какое-то время и фильм, и группа существовали параллельно. Затем Бэнкси выкупил его за одну из своих работ, оцененную в 200 тысяч фунтов стерлингов. Группа теперь называется «Brace Yourself». Впрочем, её организовали несколько 40-летних мужчин во время приступа кризиса среднего возраста, и по большому счету им было всё равно, как называться.