Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст
Christie's

Лихтенштейн продан за рекордную сумму

Аукцион Christie's провел торги «Послевоенное и современное искусство»

Игорь Карев

Аукцион Christie's провел вечерние торги «Послевоенное и современное искусство», на которых установил рекорд на произведения Роя Лихтенштейна, продешевил с Энди Уорхолом и опередил Sotheby's.

В среду вечером в Нью-Йорке аукционный дом Christie's провел торги «Послевоенное и современное искусство», на которых были выставлены работы Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола, Джеффа Кунса, Герхарда Рихтера, Марка Ротко и др. Всего для продажи было подобрано 75 лотов с минимальной предварительной оценкой $240 млн.

На первый взгляд, результаты аукциона превзошли ожидания: новых владельцев нашли 93% выставленных лотов, а общая выручка оказалась выше пессимистических прогнозов и составила $273 млн. Кроме того,

картина Лихтенштейна «Ох… ладно…» была продана за $42,6 млн и установила рекорд на работы этого художника –

до этого максимальная цена, заплаченная за них покупателями, составляла $16,3 млн. Всего же новые ценовые рекорды появились у шестерых художников – например, Марка Гротьяна и Александра Колдера.

Впрочем, за работу Лихтенштейна, созданную художником в 1964 году и когда-то принадлежавшую актеру Стиву Мартину, торгов, по сути, не было: единственный покупатель заранее согласился заплатить больше неофициальной оценки ($40 млн), а других претендентов на лот так и не появилось.

Разочарованием вечера стала работа Энди Уорхола «Большая банка овощного супа Campbell's и консервный нож» 1962 года: при эстимейте в $30–50 млн её удалось продать лишь за $23,9 млн.

В среду на торгах Christie's было представлено 15 работ Уорхола, включая портреты Жаклин Кеннеди и Мэрилин Монро, а розовый «Знак доллара» покупатели оценили в $5,1 млн, в два раза выше эстимейта. Одна из самых дешевых работ Уорхола поступила на аукцион из наследства Денниса Хоппера: портрет актера в ковбойской шляпе ушел с молотка меньше чем за $1 млн.

Среди немногих непроданных работ оказалась литография нео-дадаиста Джаспера Джонса «От 0 через 9» (начальная стоимость $9–12 млн) — видимо, среди звезд поп-арта его работа смотрелась неорганично. Синяя скульптура «Цветок из воздушного шара (Синий)» Джеффа Кунса была продана за $16,9 млн, и ей не удалось обогнать красно-лиловую версию, цена которой в 2008 году достигла $25,8 млн. Относительно успешными оказались торги по работе немецкого художника Герхарда Рихтера «Две свечи» 1982 года – она ушла за $13 млн (эстимейт $12–16 млн). Общая выручка, однако, все равно оказалась много ниже максимального эстимейта аукциона ($346 млн).

Торги на Christie's прошли вслед за продажами современного искусства еще на двух аукционах Нью-Йорка, и на всех трех в многообразии были представлены работы Энди Уорхола.

Аукцион Phillips de Pury 8 ноября продал его шелкографию «Мужчины в её жизни», посвященную Элизабет Тейлор, за $63 млн. Днем позже Sotheby`s сторговал черно-белое изображение бутылки «Кока-колы» за $35,4 млн.

Всего трехдневные осенние торги современным искусством в Нью-Йорке принесли $632 млн – втрое больше, чем год назад. Аукцион Christie's примерно на $50 млн обогнал Sotheby`s. Свой собственный рекорд установил аукционный дом Phillips de Pury, продавший произведений искусства на $137 миллионов.