Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Angry Birds» сразятся за дизайн

«Angry Birds» номинированы на Brit Insurance Design

Масштаб сумасшествия, вызванного приложением для iPhone и iPad «Angry Birds» от финской компании Rovio Mobile, набирает обороты: ходят слухи об экранизации битвы птиц и свиней, а сама она вошла в короткий список престижной дизайнерской премии Brit Insurance Design в номинации «Интерактивность».

Если вы еще не слышали про «Angry Birds», то вы, вероятно, живете на другой планете. Масштабы помешательства на почве этой головоломки для iPad, представляющей собой примерно гибрид стрельбы из рогатки и гольфа, достигли каких-то почти пугающих масштабов. О них пишут исследования: Wall Street Journal на днях опубликовал статью, посвященную исследованию мира животных и соотношению его с принципом катапульты. Мало того что красными птицами по зеленым свиньям стреляют в метро и очередях в паспортный стол, недавно появились слухи о том, что приложение будет экранизировано.

Впрочем, детали предполагаемого синопсиса пока держатся в секрете, если вообще существуют.

Но слухи слухами, а вчера были объявлены номинанты четвертого сезона премии Brit Insurance Design 2011 года. Наряду с архитектурными и дизайнерскими изысками из разных стран мира новинками технической мысли вроде iPad от Apple или новой концепции облика автомобиля Renault Dezir в номинацию «Интерактивность» попала и «Angry Birds». Через месяц с лондонском Музее дизайна начнется выставка, на которой будут представлены номинанты (она продлится до августа), а победителей назовут 15 марта.

Включение небольшого приложения в шорт-лист этой премии, разумеется, не случайность. Головоломка «Angry Birds» была выпущена в декабре 2009 года и за прошлый год сумела обогнать по популярности все хиты, выпущенные более известными разработчиками, и спровоцировать просто-таки помешательство среди пользователей. Игру придумала финская компания Rovio Mobile, которая вложила в разработку игрового интерфейса для коммуникаторов Apple около 100 тысяч евро. Отзывы на игру от обозревателей мобильного рынка были до крайности положительными, близкими к восторженным, в феврале её наградили международной премией Mobile Gaming, а в сентябре ресурс IGN поставил «Злых птиц» в список самых лучших приложений для Apple всех времен сразу на 4-е место.

Рейтинг продаж в английском Apple Store они возглавила еще в феврале 2010 года, до топа американского добралась весной, удержав первое место до октября, чтобы затем снова возглавить чарты. Впрочем, к тому времени эпидемия коснулась не только владельцев iPhone.

Головоломку о противостоянии птиц и свиней за первые полгода купили около 10 млн человек, и фирма-разработчик задумалась над портированием популярной программы на другие платформы. В сентябре в неё смогли поиграть владельцы коммуникаторов на основе ОС Android, правда не всех, но затем была выпущена еще и упрощенная версия с менее жесткими системными требованиями; в октябре появилась версия для Symbian. Причем, в отличие от версии для продукции Apple, на других операционных системах можно было выбрать бесплатную версию, правда с показом рекламы. В январе этого года «Злые птицы» были портированы для Windows и стали доступны на приставках PlayStation 3, PSP, Xbox 360, Wii и Nintendo. Впрочем пока неизвестно, как последние нововведения сказались на показателях продаж.

Последний отчет Rovio Mobile подготовила в декабре, к годовщине выхода головоломки: 50 млн скачиваний, из которых на долю устройств с iOS приходится 12 млн, а на Android 10 млн. Ежемесячный доход финской фирмы только от рекламы оценивается в $1 млн.

Правда, на днях безоговорочный авторитет «Angry Birds» в качестве главного дорожного развлечения был подвергнут сомнению. Вчера же стало известно, что лидером в чартах Apple Store стала игрушка «Bubble Ball», разработанная в одиночку 14-летним школьником из США Робертом Неем. С момента начала продаж 29 декабря прошлого года было скачано 2 млн экземпляров «Bubble Ball». Не оставляет надежду завоевать этот рынок и всемирно известная компания «Дисней»: пару дней назад она объявила, что выпущенная ею 20 декабря музыкальная игрушка «Tap Tap Revenge 4» была скачана уже 6 млн раз, а общее количество скачиваний продукции через Apple Store удвоилось по сравнению с 2009 годом.