Лауреатом премии Brandcameo стали компания Apple и фильм «Железный человек-2», правда они вряд ли рады этой награде. Дело в том, что её полное название – премия Brandcameo в области скрытой рекламы, а победителями становятся те, кто злоупотребил скрытым размещением рекламных материалов в кинофильмах.
Методика проста. В 2010 году было 33 фильма, которые достигали первого места в бокс-офисе США, и продукция Apple явно появлялась в 30% из них – это касается и ноутбуков, и телефонов, и планшетников iPad. А в картине «Железный человек-2» энтузиасты идентифицировали 64 бренда, появление которых в фильме вряд ли было бесплатным. Это означает, что новый продукт появляется на экране каждые две минуты.
Всего в картинах-лидерах был найден 591 бренд, и средний результат, приходящийся на один фильм, составил 17,9 бренда, что немного выше прошлогоднего показателя (17,6). Помимо Apple, в лидеры выбились фирмы Nike, Chevrolet и Ford (24% фильмов не обошлось без их участия), а также Sony, Dell, Land Rover и оружейная компания Glock (по 15%). Премию за худшую скрытую рекламу (вручается за неаккуратность создателей) получила картина «Уолл-Стрит: Деньги никогда не спят» Оливера Стоуна. Вместе с тем отмечено, что в названиях фильмов 2010 года стали реже появляться названия брендов.