12 миллионов просмотров на YouTube сделали своё дело: незатейливая песня Ребекки Блэк «Friday», едва попав в онлайн-магазин iTunes, вошла в топ-100 самых скачиваемых, причем сразу на 69 место. На этом сингл останавливаться и не подумал – его счет продолжал расти, а место в рейтинге, наоборот, уменьшаться. Фактически Блэк с ходу удалось попасть в компанию Рианны, Кэти Перри, Джастина Бибера, групп Black Eyed Peas и My Chemical Romance и прочих звезд интернет-продаж.
Правда, столь солидная компания и статус самого быстрого по раскрутке хита 2011 года не дают ответа на простой вопрос – кто такая Ребекка Блэк? До недавнего времени её просто не существовало в интернете, а имя по праву принадлежало одному из персонажей саги «Сумерки». Запись песни и изготовление клипа взяла на себя некая калифорнийская компания Ark Music Factory, она же, судя по всему, обеспечивает и раскрутку сингла в социальных сетях: Facebook и Twitter просто заполонены ссылками на новое развлечение.
Уже появилось и фанатское творчество – пародии и ремиксы. Журнал Billboard предположил, что прямо сейчас узнать биографию Блэк не получится: скорее всего, она из очень молодых дарований, найденных компанией где-нибудь в американской глубинке, и находится под какой-нибудь страшной подпиской о неразглашении. И будет молчать, пока не настанет пора сделать следующий шаг.
Видео на YouTube было выложено в прошедшие выходные, и свои 11,6 миллиона просмотров оно получило всего за неделю. На iTunes песня попала в среду, но там не показывают данные о продажах за последние 24 часа. Впрочем, пока можно вспомнить о том, что цифровым бестселлером прошлого года стала песня Кэти Перри «California Gurls», которую скачали 4,4 миллиона раз.