Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

outnow.ch

Ара расправил крылья

Американский бокс-офис

«Парк культуры»

Американский бокс-офис: экранизацию одной из главных американских книг прошлого века обошли голубой ара, пасхальный кролик с голосом Рассела Брэнда, маньяк в дурацкой маске и маленькая убийца, противостоящая Кейт Бланшетт.

Чудовищная ирония (никакие слова здесь не будут слишком сильными): экранизация одной из главных книг Америки XX века, «Атлант расправил плечи», с треском провалилась в родном прокате. История экранизации романа сама по себе уже достойна экранизации. Временные права на книгу 18 лет назад купил руководитель одной тренажеропроизводящей компании и все эти годы искал, нет, не деньги, а мастеров искусств, готовых посягнуть на святое: в мечтах правообладателя фигурировали Фэй Данауэй, Шэрон Стоун и Анджелина Джоли. Кого он видел режиссером, лучше не думать. В результате, устав ждать, он совершил поступок вполне в духе айнрэндовских героев-титанов – рекрутировал режиссера-дебютанта и оплатил экранизацию, сделанную в итоге без единой звезды. Это примерно как если бы у Юрия Кары в «Мастере и Маргарите» в полном составе играла не сборная народных и заслуженных артистов бывшего Союза, а актеры из телефильмов, которые по выходным показывают на канале «Россия» с пометкой «премьера». В общем, так или иначе, «Атлант» вышел в прокат, получил одну звезду от Роджера Эберта, крайне приличные оценки немногочисленных зрителей (6,7 из 10 от 500 человек на imdb) и собрал довольно стыдные $1,7 млн. Ах да, владелец прав (его, если интересно, зовут Джон Аглиалоро) настаивает на четырехчастной экранизации — резонно, учитывая, что в основе лежит тысячестраничный роман.

В общем, провал картины, обреченной на успех, даже будь она снята Уве Болом, — это повод для более подробного разговора. Но мы вернемся к верхним строчкам чарта, то есть к тому, кого день сегодняшний противопоставил героям создательницы объективизма Айн Рэнд.

На первое место залетел синий попугай породы «голубой ара», по прозвищу Голубчик, из мультфильма «Рио», вынужденный отправиться в перелет из Миннесоты в вынесенный в заглавие город с благой целью продолжения рода. Самку, к которой устремляется Голубчик, зовут Жемчужинка. Режиссером картины стал Карлос Салдана, подаривший человечеству все три «Ледниковых периода» и сейчас работающий над четвертым. Сборы фильма в первый уикенд составили $40 млн – для 90-миллионной картины сумма не самая большая, но, учитывая общий зрительский восторг и бравое прошлое постановщика, в успехе предприятия можно не сомневаться.

Скорее даже стоит ждать продолжения — где-нибудь между шестым и седьмым «Ледниковыми периодами».

Второе место занял перезапущенный сериал Уэса Крэйвена «Крик» — четвертая его часть. Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) возвращается в родной Вудсборо, а вместе с ней возвращается и кошмар в дурацкой маске с по-прежнему очень острым ножом. Новая часть постмодернистского слэшера не вызвала восторга у критиков и не слишком восхитила фанатов, но всех настроила на философский лад. Одни рассуждают о том, что противостояние старых и новых героев важнее погони и саспенса, другие – что Крэйвен просто решил поиздеваться над собственноручно изобретенным жанром.

Так или иначе, картина успешно заработала $19 млн, и эта цифра дает фанатам франшизы еще больше надежды на то, что «Крик-4» станет началом новой трилогии.

На третье место съехал «Бунт ушастых» ($11,2 млн) про пасхального кролика, озвученного одним из лучших ныне живущих комиков Расселом Брэндом. На четвертом остался «Серфер души» (7,4 млн.) про однорукую серфингистку. Фильм основан на реальных событиях, а истории про спорт и преодоление не только свободно конвертируются между культурами, но еще и вновь были выведены в тренд «127 часами» Дэнни Бойла – историей, напомним, про однорукого велосипедиста.

И наконец, на пятое (увы) место съехала «Ханна. Совершенное оружие» — обласканный критиками (фильм уже называют новым «Леоном», или, в крайнем случае, «Пипцом») триллер про девочку-убийцу с Сиршей Ронан и Кейт Бланшетт за вторую неделю заработал всего $7,3 млн. В российском прокате фильм появится с 5 мая.