Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

outnow.ch

«Американский пирог» третьей свежести

В прокате «Безбрачная неделя» братьев Фаррелли

Елена Тихонова

В прокате «Безбрачная неделя» от авторов «Тупого и еще тупее» братьев Фаррелли — возрастная комедия о кризисе отношений и семейных ценностях, с шутками про туалет и силиконовые имплантанты, в которой пожилые уже актеры пытаются вести себя как герои «Американского пирога».

Замучившие своих супруг непристойными шуточками и еще более непристойным поведением герои Оуэна Уилсона и Джейсона Судекиса получают так называемый «холл-пасс» — недельный отпуск от брака, во время которого могут делать что хотят и с кем хотят. Благородная идея такого карт-бланша состоит в том, чтобы освежить супружеские отношения, но ее практическое воплощение оборачивается катастрофой. Оставшись без жен, герои оказываются в совершенной растерянности и через пару дней, проведенных за пьянкой со своими же приятелями, весь холл-пасс становится для них чем-то вроде неприятного домашнего задания, которое надо выполнить исключительно ради того, чтобы не дискредитировать идею перед остальным человечеством. Тем временем сами жены, отбывшие к родителям, куда более продуктивно проводят время с местной бейсбольной командой.

Помните, когда братья Фаррелли были смешными? Хорошо, если так, поскольку только добрая память о тех временах и поможет вам высидеть всю «Безбрачную неделю». Смотреть на мучения сорокалетних мужиков, которые пытаются вести себя как герои «Американского пирога» и, в общем, сами не получают от этого никакого удовольствия, оказалось далеко не так весело, как отчего-то вообразили себе братья Фаррелли.

Сами того не ведая, они не столько развеселили своих зрителей, сколько обрекли их на постоянное чувство неловкости за героев, которые вновь и вновь выставляют себя молодящимися идиотами.

Все дело в том, что их Рич и Фред далеко не «тупой и еще тупее», чьим чугунным головам не страшны никакие медные трубы. Они же и не суперперцы от Джада Апатоу, лишенные стыда, совести и прочих признаков человеческого. Нет, это нормальные, в общем, ребята, у которых есть дети, работа и даже наверняка какая-нибудь скучная недовыплаченная ипотека с кредитом на семейный «универсал». Именно поэтому все происходящее с ними кажется почти кафкианской абстракцией из разряда «однажды мы посмеемся над этим». Потом. Лет через десять.

А пока же мы лучше сделаем вид, что не с ними. Ведь если героям какого-нибудь «Мальчишника в Вегасе» было что вспомнить, то парням из «Безбрачной недели», скорее, есть что забыть.

Опять же в лучшей традиции подросткового кинематографа успехи героев непосредственно с женщинами минимальны, зато прочую обязательную программу они выполняют с лихвой. Иными словами, если в первом акте герой заявляет, что он хочет в туалет, то в последнем, а также втором, третьем и четвертом актах будет происходить именно то, о чем вы сейчас подумали. Да-да, и это тоже...

В принципе Фаррелли показали и сказали в ленте все, что позволил им – согласно прейскуранту – рейтинг R. По иронии, аудитория, которая бы смогла по достоинству оценить шутки про пенисы и силиконовые имплантаты, не допускается в американские кинотеатры все тем же суровым рейтингом. Впрочем, едва ли подростков могла бы заинтересовать и сама тематика фильма, ведь похабщину тут несут не просто так, а чтобы ярче рассказать про кризис в семейных отношениях.

Кажется, будто бы Фаррелли, чей творческий пик, вероятно, остался в 90-х вместе с юностью Кэмерон Диас, сами пытаются вспомнить молодость и сами же не получают от этого никакого удовольствия.

Стараясь говорить со зрителем на новом комедийном сленге, они постоянно употребляют его не к месту и в итоге приходят к неутешительному для себя выводу. Оказывается, нельзя скрестить комедию про секс с мелодрамой про семейные ценности так, чтобы после этого всем не было мучительно больно и оскорбительно. Впрочем, финальная сцена не только обещает продолжение, но и вселяет надежду, что вслед за сединой в бороду Фаррелли получат и своего беса в ребро.