Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Спекуляции на да Винчи

Лондонская Национальная галерея пытается прекратить перепродажу билетов на выставку да Винчи

Организаторы выставки Леонардо да Винчи в Лондоне ведут борьбу со спекулянтами: купленные с рук билеты будут объявляться недействительными, а их обладателей не пустят посмотреть на полотна художника.

Лондонская Национальная галерея решила бороться со спекуляцией билетами на выставку работ Леонардо да Винчи: руководство музея объявило, что перепроданные билеты будут недействительны и воспользоваться ими не смогут ни покупатель, ни продавец; такой билет нельзя будет сдать даже обратно в кассу. Необходимость борьбы с перекупщиками в галерее объясняют ажиотажным спросом на весьма популярную экспозицию, на которой представлены девять из пятнадцати дошедших до нашего времени работ знаменитого итальянца:

цена билетов на электронных торговых площадках вроде eBay и Viagogo доходит до 400 фунтов стерлингов при номинальной стоимости в 16 фунтов.

«Мы, конечно, очень разочарованы в связи с перепродажей билетов ради прибыли», — говорится в сообщении Национальной галереи. Её представитель отметил, что спекуляция является нарушением условий продажи билетов, информация об этих условиях имеется на самих билетах.

«Перепроданные билеты будут аннулированы без компенсации, а их предъявителю откажут в проходе на выставку», — заявил представитель музея.

Но галерея действует не только угрозами: предпринимаются попытки убедить компании, которые владеют различными торговыми площадками в интернете, «немедленно остановить» продажи билетов на Леонардо.

Напомним, что выставка «Леонардо да Винчи: художник Миланского двора» открылась в Национальной галерее Лондона 9 ноября этого года. На ней выставлены работы да Винчи из Ватикана, Лувра, Эрмитажа, а рисунки, составляющие большую часть экспонатов, передала в галерею английская королева. Сотрудники музея собирали экспозицию около пяти лет, им удалось добыть девять картин самого да Винчи из дошедших до нашего времени пятнадцати: представлены полотна «Мадонна Литта», «Портрет музыканта», «Дама с горностаем» и другие. Правда, Лувр не решился перевозить «Джоконду», а фреска «Тайная вечеря» представлена набросками да Винчи и полноразмерной копией, сделанной одним из его учеников, Джампетрино.

Выставка открывалась с небывалой помпой: церемонию показали по телевидению и в кинотеатрах, причем при полных залах, а билеты задолго до начала были распроданы на месяц вперед. Билеты поступали в продажу на конкретный день и даже час, так как в целях безопасности экспонатов был ограничен поток посетителей: вместо привычных 230 человек в час для выставки да Винчи был установлен предел в 180. В настоящее время билетов в предварительной продаже нет совсем, на весь период до 5 февраля 2012 года, даты закрытия; немного разряжает ситуацию то, что

галерея каждый день выкладывает в продажу пятьсот билетов – за ними люди стоят с ночи по несколько часов.

Пока неясно, сможет ли Национальная галерея победить перекупщиков. Газета The Guardian отмечает, что представители галереи так и не признались, как они собираются отличать билеты, купленные на eBay, от тех, которые были приобретены в кассе или через интернет. Да и владельцы торговых онлайн-площадок не спешат включаться в борьбу.

Директор сайта Viagogo Эд Паркинсон уверен, что условия, направленные против тех, кто перепродаёт билеты, изначально несправедливы.

«Если кто-то заплатил за билет и не может использовать его, он имеет право вернуть свои затраты. И наоборот – тот, кто ищет билеты, пусть лучше пользуется безопасными путями их покупки, например предлагаемыми нашим сайтом, и не рискует связываться со спекулянтами», — уверен он. Отметим, что сейчас на этом сайте цена билетов доходит до 350 фунтов – и они есть в наличии.

Любопытно, что борьба с похожими проблемами сейчас идет и в России: на тропу войны против спекулянтов вышел Большой театр, который ввел предварительную продажу по паспортам, причем сдать ненужный билет можно только через кассу театра. Эти меры будут введены только в конце месяца — их эффективность станет понятна позже.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp