Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Кто вбивает гвоздь

В прокат выходит «Что скрывает ложь» Джоэля Шумахера c Николь Кидман и Николасом Кейджем

В прокат выходит «Что скрывает ложь» — вторичный психологический триллер Джоэля Шумахера, где строительный пистолет с гвоздями переигрывает Николаса Кейджа и Николь Кидман.

В приятный особняк торговца алмазами Кайла Миллера (Николас Кейдж) и его жены-домохозяйки Сары (Николь Кидман) вламываются четверо грабителей в полицейских униформах и черных чулках, хотя только один из них женщина. Хозяйский сейф самым пошлым образом (как справедливо подмечает главарь шайки) спрятан за картиной в гостиной, мигает лампочкой и своим самоварным дизайном напоминает элемент закромов диснеевского Скруджа. В общем, любой мало-мальски компетентный медвежатник, глянув на сомнительного вида пузатенькую железную дуру, только плюнул бы на ковер. Однако персонажи будут толочься возле сейфа львиную часть экранного времени, иногда забывая, ради чего вообще все здесь забрались, но затем как бы спохватываясь и развлекая друг дружку то пулями и кухонной утварью, то усыпляющими уколами.

Постепенно выяснится, что финансовые дела у хозяев обстоят неважнецки. Особняк заложен, подаренное жене бриллиантовое колье муж потихоньку обменял на стеклянное – короче, с ограблением налетчики сильно припозднились. Схожая ситуация и с самой картиной, от которой зрителю не следует ожидать слишком многого (скромная сумма в $200 тысяч, которую жулики пытаются выцыганить у жертв, выглядит хорошим уловом по сравнению с заработанными лентой в национальном прокате 24 000). То, что десять лет назад было бы потенциальным хитом от успешного режиссера, укомплектованным звездами первой величины, сегодня оказывается шоу сбитых летчиков, построенным на вторичных приемах.

Кидман, как повелось со времен «Австралии» (драматически выгодная роль в «Кроличьей норе» оказалась, кажется, разовым прорывом), играет дорогой предмет интерьера, а с выражением лица угадывает только в сцене, где ее героине интимно-угрожающе шепчут: «Сейчас я свяжу тебя».

Кейдж по обыкновению плачет, молится и бросает щемяще усиленные линзами очков фирменные огневые взгляды, за которые его любят редкие уцелевшие поклонники.

Шумахер, сдувшийся на «Фантоме в опере», с пылом обезумевшего коллекционера обстоятельно собирает и раскладывает все жанровые штампы. Нельзя, впрочем, сказать, что совсем уж без прежнего задора. Если проводить узко-тематический конкурс на лучшее применение гвоздевого пистолета в триллерах про вторжение в личное пространство за 2011 год (с интригующим призом от фабрики стройинструментов), то «Что скрывает ложь» потеснит вышедшие в этом сезоне «Ловушку» и «Соломенных псов». Сцена, где Кейдж гвоздями пришпиливает к полу ноги налетчика, чтобы тот не смог убежать из чулана и патетически сгорел в костре из миллиона долларов, на некоторое время впечатывается в память. Это трэш, но по крайней мере занятный. В связи с чем жалко еще, что идея вырезать из героя почку, чтобы грабитель, раз уж обломилось с наличными, мог отнести донорский орган домой и всунуть его в свою больную маму, так и не получает визуального развития.

Как и в более успешной «Телефонной будке»,

Джоэла Шумахера в его новой картине теневые стороны человеческой натуры интересуют куда больше, чем банальный экшн или вопрос насильственного перераспределения капитала.

Тупиковые диалоги («Где деньги?» — «Нету денег») перемежаются флешбэками и спонтанными исповедями героев, из которых они узнают друг о друге кучу нового и неприятного. Благодаря этому фильм неуклонно превращается в людоедский выпуск разговорного семейного ток-шоу, где багровеющим оппонентам, выяснившим, кто, кому и что именно годами подсыпал в борщ, раздается табельное оружие и предлагается не ограничиваться словами. Моральный вывод из увиденного можно сделать сколь предсказуемый, столь и бесспорный. Но о том, что в мире подлости и предательства существует одно лишь приятное обстоятельство — и это любовь, нам куда более душевно и доходчиво спели в свое время The Beatles и Николай Носков.