Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Легко ли не быть Гермионой

В прокат выходит фильм «Хорошо быть тихоней» с Эммой Уотсон в главной роли

В прокат выходит фильм «Хорошо быть тихоней», в котором Эмма Уотсон пытается перестать быть Гермионой Грейнджер.

Пережив нечто неприятное и побывав в больнице Чарли (Логан Лерман, «Перси Джексон и похититель молний») отправляется в первый раз в старший класс. Переход в хайскул — это боевое крещение, испытание не для слабонервных, а у Чарли как раз с нервной системой на почве травматичного прошлого нелады. Так что и настоящее, где сестра встречается с тюфяком, а одноклассники мочат новенького в сортире, не ладится. До тех пор, пока первогодок не сводит знакомство с учениками выпускного класса Патриком (Эзра Миллер, «Что-то не так с Кевином») и Сэм (Эмма Уотсон). Эта парочка тоже не вписывается в школьный уклад, но занимает позицию аутсайдеров-декадентов, которая позволяет плевать на уклад свысока, ну или откуда-то сбоку. Превратить Чарли из тихони (молчуна, интроверта, задрота — нужное подчеркнуть) в будущего писателя помогают учитель литературы, наркотики, а также песни The Smiths и Дэвида Боуи.

Стефен Чбоски дебютирует в режиссуре экранизацией собственного бестселлера тринадцатилетней давности: в 1999 году он написал роман в письмах о подростках начала 1990-х.

Письма главного героя неизвестному адресату в фильме остались, а с духом времени творится странное.

С одной стороны, в кадре нет ни айфонов, ни макбуков, зато постоянно мелькают аудиокассеты с записанными для подружек сборниками. С другой — по The Smiths идентифицируют своих и герои современных историй про умненьких деток (взять хотя бы образчик хипстерского конформизма «500 дней лета» Марка Уэбба). То ли за двадцать лет культурные коды как раз вернулись в оборот, то ли Чбоски подыгрывает своим потенциальным зрителям, которые в дни выхода фильма в американский прокат должны вернуться со школьных каникул.

Гадать, пойдут ли подросшие поклонники «Гарри Поттера» на фильм с выросшей из Гермионы артисткой Эммой Уотсон, — занятие пустое.

Если да, то придется ли им по душе история про застенчивого парня, которому повезло встретить раскованных друзей? Почему бы и нет: роман остается одним из самых востребованных в школьных библиотеках. В сущности, странно считать, что этой ролью Уотсон порывает с прилипшим за десяток лет экранизации романов Джоан Роулинг образом.

Сэм — это вполне себе Гермиона, только без удачи попасть в волшебную школу и с тяжелым прошлым.

Прошлое, кстати, здесь у всех героев проблемное, хоть они и относятся к благополучному классу, а в будущем их ждут университеты в диапазоне от Колумбийского до Гарварда. В уже не раз рассказанную, но сыгранную симпатичными ребятами историю взросления назойливо лезет психоанализ:

а что-то там случилось такое с каждым из них в детстве, что плодит проблемы на пороге взрослой жизни?

Первый поцелуй и первое печенье с марихуаной — сами по себе достаточный стресс, а чтобы прочувствовать весь травматизм нежного возраста, не обязательно перегружать его искусственным багажом: многозначительные намеки на психологические травмы в детстве героев заметно портят рассказ.

Знакомство этих ребят — вполне самодостаточный материал, вторичность которого компенсирует удачный подбор молодых артистов. Уотсон с короткой стрижкой — идеальная мечта для юного рефлексирующего читателя Фицджеральда и Сэлинджера. Эзра Миллер в роли экспрессивного декадента расширяет представления о своем актерском диапазоне после инфернального мальчика-убийцы из «Что-то не так с Кевином». Ну а Логан Лерман неожиданно напоминает Джейка Джилленхола времен «Донни Дарко».

История замыкается на троице и их ближайшем окружении, так что школа превращается в весьма условно прорисованный фон. И это, пожалуй, единственная объективная претензия, которую можно предъявить сценаристу и режиссеру Чбоски.

«Хорошо быть тихоней» вписывается в ряд, который составляют те же «500 дней…», а также «Джуно» и «Маленькая мисс счастье». И заметно проигрывает в глубине раскрытия образов и тем «Миру призраков» — лучшему американскому фильму про то, насколько же поганым становится мир в старших классах. И, конечно, The Smiths, Ник Дрейк и виниловые пластинки — это клише, но они и стали клише только потому, что так часто оставляли след в сознании впечатлительных подростков.

Новости и материалы
Маск передумал строить новые заводы Tesla
Умерла скандальная блогерша Лена Миро
Названо число пострадавших при возгорании цистерн под Симферополем
Инженеры из Ростова сделали боевого робота-крокодила
Новосельцев оценил шансы «Зенита» стать чемпионом России в 75%
Кейт Миддлтон получила уникальную награду от Карла III
Врачи поставили диагноз «влюбленный мозг» женщине, 100 раз в день звонившей бойфренду
Песков назвал камуфляжем милитаризацию экономики Британии
Стало известно, как в России водители развлекают себя во время дороги
Подольская призналась, что 75-летняя мать живет с ней и решает бытовые вопросы: «Наш завхоз»
Появились подробности атаки ВСУ на объекты ТЭК под Смоленском
Алаудинов заявил о полном истощении Украины
Под Симферополем загорелись железнодорожные цистерны
В Кремле прокомментировали проблемы с Turkish Airlines
Hugo Boss получил разрешение на продажу российского бизнеса
Джонни Депп раскритиковал Голливуд за «одноразовые» фильмы с высоким бюджетом
Блиновская погасит ущерб на 900 млн рублей, для этого с ее имущества снимут арест
Российский тренер объяснил, почему Овечкин не забивает в плей-офф НХЛ
Все новости